Двадцать лет геймдизайна, двадцать выученных уроков, часть 1

Лекция Марка Розуотера (ведущего геймдизайнера Magic: the Gathering) о 20 уроках, которые он усвоил за 20 лет геймдизайна. Записана в 2016 году на Games Developers Conference. Он объяснил, почему не нужно бояться сделать игровую механику сложной или вызывающей отрицательные эмоции, как у пользователей возникает привязанность к игре и чем геймдизайнер похож на повара или врача.



Текст на английском:
Read more...Collapse )

Текст на русском:
Read more...Collapse )
promo nastolki май 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…

Как научить ребенка конструктивно принять поражение в игре

Всем привет! У многих из нас есть дети или друзья, обзаведшиеся детьми. Настольное хобби все глубже проникает в нашу культуру. И семьи начинают не разбегаться по углам, уставившись в смартфоны и планшеты, а собираться за одним столом с настольными играми. Часто я слышу, что если игра семейная (читай, предназначенная для игры в т.ч. родителей с детьми младшешкольного возраста), то она обязана быть кооперативной и бесконфликтной. Некоторые игроки считают, что в кругу семьи допустимо играть только в условно "добрые" игры, а если в игре надо как-либо уязвлять друг друга или обманывать, то в неё нельзя играть с детьми.

Я с этим не согласен. К категории "семейные игры", по моему мнению, нельзя отнести только те игры, у которых:
а) продолжительные партии (тот же Twlight Imperium занимал у нас по 12 часов) — ребенок просто устанет;
б) обилие текста на картах, который не заменяется на значки (например наши «Рейдеры Великих пустошей») — ребенок еще может не очень хорошо читать и ему будет сложно ориентироваться;
в) высокий порог вхождения и\или высокая сложность (та же "Игра престолов") — слишком многое надо удержать в голове;
г) обилие мелких компонентов (та же "Каверна" или подобные евро) — в компонентах можно просто утонуть, и в них даже взрослый может запутаться.

Соответственно, конфликтность в играх или необходимость обманывать (например "Гномы-вредители", "Шериф Ноттингема" или "Мафия"), это не препятствие к игре в кругу семьи, наоборот лучше обыграть такие ситуации в благожелательном обществе, научиться разным ролевым моделям поведения.

Теперь к более конкретным примерам. Мой товарищ Хаген Темерязев — автор настольной игры "Взлёт разрешен". В этой игре игроки управляют авиакомпаниями, в процессе нужно улетать самолетами из аэропорта, а победу достигает тот игрок, который сделает это первым. В игре есть карты, которые позволяют задерживать и ломать самолёты соперников. Это потенциальное место конфликта, за что игру критикуют, называя не семейной. Я подарил эту игру другому своему товарищу, отцу семейства, дети в котором как раз в возрасте младшешкольном. Они поиграли, после чего он сказал, что "Здесь нужно "гадить соседу" — саботировать, устраивать задержки и поломки, а ссориться с детьми мы не хотим". Я считаю, что это неправильно. Не в том смысле, что не хотеть ссориться неправильно — это как раз хорошо. Неправильно отвергать возможный конфликт в играх, который может привести к поражению. Но у меня не было нужных слов, чтобы это объяснить.

К счастью, мой товарищ Анатолий Апполонов указал мне на прекрасное видео от видеоблога ИГРОПОЛКа о том, как научить своего ребенка принимать поражение. А то и взрослого тоже. Причём конструктивно, полезно, не используя избитых фраз "это же просто игра" или "главное не победа, а участие". Посмотрите его: https://www.youtube.com/watch?v=WHvnAmwr1cI



Считаю этот момент в воспитании важным. Спасибо за внимание.

Ужас Аркхэма.


Посетил на досуге клуб настольных игр родного городка. Решил провести время в компании живых людей. Обычно «живых людей» (особенно больших и шумных компаний) я предпочитаю избегать, хоть по натуре человек и добрый. Ближнего своего люблю почти, как самого себя, дальнему тоже зла не желаю; но моя любовь к людям имеет забавную особенность - она прямо пропорциональна расстоянию. Чем дальше люди от меня находятся, тем больше я им симпатизирую, и наоборот. Сидя дома перед монитором, я искренне считаю, любовь к животным – это круто. На Youtube с удовольствием смотрю, как люди возятся со своими  ми-ми-мишными собачками; однако, идя по весне через городской парк и наблюдая, как загажен каждый сантиметр ландшафта, я готов убивать всех встречных-поперечных собачников, чьи питомцы справляют малую, большую и комбинированную нужду прямо на дорогу.

Однако с компанией любителей настольных игр всё вышло иначе. Вежливые люди, задушевные беседы, стук игральных кубиков и жуткие монстры Лавкрафта в игре Ужасы Аркхэма.
Read more...Collapse )

«Марш муравьев» — глобальная 4X стратегия о войне муравейников

Тысячи муравьев бесшумно ползут по земле, листьям и камням. Разведчики открывают новые поляны, рабочие добывают еду, солдаты сражаются, защищая их, а королева поощряет подданных. Новые тоннели соединяют подземные чертоги, новые личинки вылупляются и бесстрашно бросаются на разведку, работу и в сражения — с хищными многоножками или муравьями других колоний. Только один муравейник передаст свои гены потомкам. Это должна быть твоя колония!



«Марш муравьев» — это глобальная 4х стратегия на 1-5 игроков про беспощадную войну колоний муравьев. Помимо классических eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (разведки, распространения, использования и войны) в игре также можно эволюционировать.

Создатель игры — Tim Eisner, летом прошлого года он провёл успешную кампанию на Кикстартере. Недавно началась кампания по предзаказу локализованной версии игры от издательства «Русская игрушка».

Игра отличается неказистой графикой, но большинство сыгравших в неё на недавно прошедшем фестивале Игрокон в полном восторге и сыпят фразами в стиле «это лучший релиз на Игроконе!» Так о чём же эта игра?

Read more...Collapse )

А вы знали, что под землей кипят куда более жестокие и кровавые сражения, чем в этом вашем космосе?

«Рыцари против Пароботов» — семейная настолка



Запущены сборы на логическую семейную игру «Рыцари против Пароботов». Предыдущая игра в серии называлась «Битва Големов» и в ней участники обучались основам программирования — составлению алгоритмов. В новой игре вам тоже потребуется умение просчитывать варианты. А собраться за ней смогут от 2 до 4 детей и взрослых.

Read more...Collapse )

Александр Казанцев — автор настольной игры «Рыцари против Пароботов» и создатель инди-издательства ПРОСТОРОБОТ. Они успешно собирают средства и издают настольные игры через краудфандинг.

Оркономика — бизнес постиндустриального общества орков

Мой товарищ Фёдор Корженков в ближайшие дни запустит краудфандинговую кампанию для издания своей новой настолки — Оркономика. Я уже играл в неё, на этапе разработки и еще раз на днях, потому сделаю о неё небольшую заметку.



Красочные изображения орочьего постиндустриального общества скрывают за собой умный еврогейм. В этой настольной игре в ход каждого игрока активируются три смежных экономических отрасли. Игроки по очереди борются за создание новых компаний, новых стартапов, берут кредиты, продают компании, используют свойства смоих компаний, расположенных в других секторах и применют карты действий, которые купили до этого.

Для победы важно диверсифицировать бизнес, заняв своими орочьими компаниями сектора с наименьшим числом конкурентов, грамотно использовать силы каждого сектора (например Тотемология позволяет отгонять кризис от интересных вам секторов, а Банковское дело дает возможность не платить проценты по кредитам), оценивать риски, стараться разорять противников на аукционах, а порой и просто устраивать рейдерский захват чужой компании, верхом на варгах ворвавшись в их головной офис.

Весь этот процесс оформлен шикарными иллюстрациями, правила отлично написаны и снабжены красочными иконками — всё как я люблю! В целом, Оркономика — это очень приятный еврогейм, с несложными правилами, дающими простор для разных путей законного обогащения. А в каменных джунглях городов закон такой же, как в кровавом прошлом орочьих племён — будь сильным и хитрым!

КартинкиCollapse )

Школьницы на грани нервного срыва

Некоторое время назад попалась мне на глаза одна довольно занятная ролевая игра. С одной стороны - вполне типичная инди-ролёвка, с другой - имеет ряд интересных моментов. В первую очередь, необычную тематику. Изначально автор хотел сделать игру про анимешных девочек-волшебниц. Однако по ходу разработки приоритеты понемногу смещались, и в итоге от оригинальной задумки осталось только дурацкое название - Panty Explosion (потому что предполагалось изображать фансервисно-спецэффектовое аниме, состоящее в основном из панцушотов и красочных взрывов). Русская версия, на которую я первой и наткнулся, вообще имеет фейспалмовое надмозговое название Трусовзрыв (пост переводчика). В итоге же получилась, как ни иронично, вещь, в которой нет толком ни панцушотов, ни взрывов. Вместо аниме - скорее дорама или японский фильм. С акцентом на внутренние конфликты подросткового коллектива, за что получила меткое прозвище Гай Германика RPG (кто не понял шутку, тому имеет смысл посмотреть трейлеры хотя бы парочки произведений соответствующего режиссёра). С жутенькими паранормальными способностями вместо лунных призм и лучей любви. С сюжетами, где главгадом может оказаться не демон или призрак, а сексуально озабоченный завуч или мать-алкоголичка. Иллюстрации, на которых японские школьницы похожи на японских школьниц, а не на мультяшных большеглазых безносых девочек в мини-юбочках, только подчёркивают атмосферу.

Позже появилась редакция под названием Panty Explosion Perfect. Она отличалась, насколько я понял, отшлифованными правилами, но полностью сменила стиль - судя по найденным изображениям страниц, игру вернули к первоначальному антуражу. По крайней мере, с точки зрения оформления. Картинки там - в стиле дурацкого, гиперболизированного до степени клюквы, аниме. Была и третья редакция, поименованная Tokyo Head Pop! - в ней, судя по всему, вообще поменялась, по сравнению со второй, только картинка на обложке и название. Потом студия-разработчик приказала долго жить. Игры свои они какое-то время после этого раздавали бесплатно на официальном сайте, но сайт давно закрылся. Электронные версии игр теперь, что характерно, продают в онлайн-магазинах за деньги - но в случае с Panty Explosion только вторую и третью редакции. Так что воспользуюсь лазейкой и поделюсь первой - самой атмосферной, на мой взгляд. Оригинал можно скачать вот здесь, русскую версию - здесь.

Panty ExplosionCollapse )

"Иниш"

По весне jozef_nerino предложил нам пополнить коллекцию настолок, поучаствовав в краудфандинге русского издания игры под названием "Иниш". Мы так и сделали, и не так давно коробка до нас добралась - так что в воскресенье мы собрались поиграть. Игра рассчитана на 2-4 участников, нас было трое - хотя нередко такое число участников чревато проблемами с балансом, в этот раз оказалось, что все вполне играбельно.

"Иниш" - это стратегия, действие которой происходит в Ирландии "времен становления феодального строя и закрепощения беднейших собственников" (как написали бы в советских учебниках) - ну или "времен укрепления вертикали власти и ликвидации хаоса и анархии" (как сказали бы сейчас). В общем, в начале игры есть несколько разных племен, и кто контролирует столицу - тот и главный, а кончится игра, когда кто-то из игроков сможет стать королем.

Inis-g3.jpg

Продолжение

«Краудфандинг для игроделов в России сегодня», часть первая (продолжение)

Продолжение. Начало — здесь.



Оформление страницы



Оформите страницу заранее! Черновик вашей странички должен будет пройти модерацию площадки. Этот процесс может занять несколько дней — особенно, если администрация попросит вас что-то исправить.

Кроме того, ссылку на этот черновик вы можете разослать заинтересованным журналистам, чтобы до запуска у них создалось целостное представление о проекте, и к старту были готовы все нужные статьи и обзоры. А тот же Кикстартер после начала кампании автоматически переадресует ссылку на черновик на актуальную страницу проекта, поэтому такие ссылки иногда можно смело вставлять в статьи.
Однако следует внимательно изучить нюансы площадки. Например, в черновике КраудРепаблика не показываются награды, но об этом нигде не написано.

В-третьих, после того, как текст и картинки немного «отлежатся», вам может прийти в голову в них что-то изменить. И лучше, чтобы вам хватило на это времени.

Нужно ясно понимать, что, пока люди не поиграли в вашу игру, они вряд ли способны оценить её геймплей. На данном этапе им сложно заинтересовать. Зато спонсоры прекрасно могут оценить качество оформления, которое они неизбежно экстраполируют на всё, что вы делаете.

Read more...Collapse )

«Краудфандинг для игроделов в России сегодня», часть первая

Авторы: Андрей Lenoran Салик, Дмитрий Rhunwolf Тэлэри, Илья Крайк Сергеев, Глеб Дильман.



Добрый день! Эта статья — плод исследований, которые мы провели, готовя или занимаясь собственными краудфандинговыми кампаниями. Она носит в первую очередь обозревательный характер. При подготовке к нашим проектам мы пропустили через себя пару миллионов букв, отсмотрели около тридцати отечественных краудфандингов и опросили команды более десятка из них. Список всех давших нам интервью команд — со ссылками на их проекты — вы можете увидеть в конце этой статьи.

Все эти проекты были непосредственно связаны с созданием игр в самых разных формах. Это были и компьютерные, и настольные, и ролевые — но исключительно игры. Поэтому, хотя мы и полагаем, что большинство наших советов носят общий характер, главная аудитория этой статьи — игроделы всех мастей, желающие попытать свое счастье в краудфандинге.

При этом, наша статья призвана не столько досконально описать весь процесс кампании (эти знания легко почерпнуть, например, из школы бумстартера), а, скорее, дать несколько ценных (как мы надеемся) советов и акцентировать внимание уважаемых читателей на определенных наиболее значимых моментах.

Read more...Collapse )