Зарубежное название: Race for The Galaxy: Rebel vs Imperium Издатель: Rio Grand Games, Hobby Games Геймдизайнеры: Thomas Lehmann Сайт: http://riograndegames.com/ |
Тип: настольно-печатная Число игроков (и оптимальное): 1-5 (2-3) Сложность освоения: высокая Время подготовки: 5-15 минут Время партии: до 1 часа |
Сюжет второго дополнения повествует о дальнейшей эскалации космического конфликта. Галактическая Империя разрабатывает новые военные технологии и захватывает отдаленные миры один за другим. Перед лицом опасности разрозненные силы повстанцев объединяются и готовятся дать отпор. Открытое противостояние становится неизбежным. В это же время ученые все ближе подходят к расшифровке таинственного Кода Возвышения. Эта особая генетическая последовательность, найденная в геноме рас когда-то служивших великой цивилизации Предтечей...
(Статья о базовой игре "Борьба за Галактику", статья о первом дополнение "Надвигающаяся буря")
В центре внимания здесь - борьба повстанцев и Империи, а также технологии Предтечей и Возвышения. Но главная изюминка этого дополнения - улучшения, позволяющие захватывать чужие миры! В комплекте с игрой также поставляется куча фишек и счетчиков для отслеживания военной мощи и захватов.
Империя и повстанцы ожидаемо получают массу новых карт и даже стартовые миры, а именно сурового «Полководца Империи » (Imperium Warlord) и «Кантину Повстанцев» (Rebel Cantina) соответственно. Полководец помогает захватывать миры мятежников силовым путем, а кантина — мирным. Стартовых планет теперь становиться так много, что игрок теперь может выбирать между военной и мирной планетой в начале игры.
ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Захват (Takeover) — это способность позволяющая забрать к себе на стол планету другого игрока. Для коллективного пасьянса под названием «Race for the Galaxy» такая механика, мягко говоря, необычна. Захваты отлично сбалансированы и случаются не часто. Однако игроками было сломано множество копий в спорах о том, нужны ли они вообще.Захваты возможны только при наличии военного превосходства, нужных карт и определенного повода к войне. Например, «Альянс Повстанцев» (Rebel Alliance) разрешает захватывать только военные миры тех игроков,
Для полного же погружения в атмосферу этой войны предусмотрен специальный дуэльный режим. Игроки начинают со стартовых миров Империи и повстанцев и на руки им сдаются соответствующие карты со способностью захвата.
Новые приспособления для отслеживания военной мощи
НАСЛЕДИЕ ПРЕДТЕЧЕЙ
Наконец, именно второе дополнение раскрывает потенциал карт Возвышения и сопутствующего им значка хромосомы. Улучшение ценой 6 «Код Возвышения» (Uplift Code) приносит кучу карт и победных очков за эти самые значки. Связь же генетически модифицированных рас и сгинувшей сверх-цивилизации становится очевидной благодаря картам вроде «Центра Возвышения Предтечей» (Alien Uplift Center). Они упрощают освоение зеленых «генетических» миров и как бы намекают на грядущую войну за Возвышение.Также благодаря героическим усилиям ученых обнаруживается еще несколько артефактов Предтечей. Например, «Архив данных» (Alien Data Repository) и «Монолит» (Alien Monolith). Первый вводит новую механику для фазы Поиска, которая позволяет брать карты из колоды, а сбрасывать с руки. Второй заставляет всех пересмотреть фильм «2001: A Space Odyssey» и несет на себе значок Галактического Престижа. Этот загадочный фиолетовый значок появляется на четырех картах дополнения и пока не делает ничего полезного. Наверное никто и представить себе не мог, какую революцию он произведет в дальнейшем.
ИТОГ
Повстанцы против Империи — отличное тематическое дополнение со множеством новых карт. Оно не делает революцию в игровом процессе, но добавляет игре остроты и атмосферности. Второе дополнение также несет массу отсылок к известным фантастическим произведениям. Начиная очевидной аллюзией на Звездные Войны и заканчивая чуть менее очевидными отсылками к романам серии «Война за Возвышение» Девида Брина. А захваты... захваты можно и не использовать. Но интереснее с ними.
Community Info