Tielestr (tielestr) wrote in nastolki,
Tielestr
tielestr
nastolki

Race for the Galaxy: The Gathering Storm / Борьба за Галактику: Надвигающаяся буря

Preview-1_253

Зарубежное название: Race for The Galaxy: The Gathering Storm
Издатель: Rio Grand Games
Геймдизайнеры: Thomas Lehmann
Сайт: http://riograndegames.com/
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 1-5 (2-3)
Сложность освоения: высокая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа

История первого дополнения к игре "Борьба за Галактику" повествует о начале сложного периода для космических цивилизаций. Технология гипердвигателя распространилась, и все больше рас оказываются вовлечено в гонку технологий. Старые народы, отщепенцы и беженцы с погибающих миров расселяются по Галактике в поисках лучшей жизни. Ученые делают первые шаги в изучении исчезнувших Предтечей. А в это время Империя набирается сил для решающего удара по мятежникам...

«Надвигающаяся буря» сделана в нестандартном для дополнений стиле. Вместо того чтобы просто добавить пачку новых карт и сделать все хорошее еще лучше, она вводит в игру две новые механики - задачи развития и искусственного оппонента. Также появляется несколько приятных мелочей, например, карты для пятого игрока и режим драфта.
(Те, кто не знаком с базовой игрой Race for the Galaxy, могут прочитать про нее здесь.
)

ACHIEVEMENT UNLOCKED
1
Первое серьезное нововведение — жетоны задач превосходства и достижения. Задачи достижения требуют выполнить свои условия раньше всех. Например, «Галактический статус» (на фото первый жетон в нижнем ряду) достается тому, кто первым построит улучшение ценой 6.
Задачи превосходства требуют не только выполнения своих условия, но и удержания первенства по ним. Так жетон «Лидер производства» (на фото третий жетон в верхнем ряду) забирает первый, кто выложит на стол четвертый производственный мир. Но жетон может сменить владельца, если у кого-то миров окажется еще больше. В конце игры жетоны приносят очки хозяевам, 3 за достижения и 5 за превосходство. Эта механика налаживает активное взаимодействие между игроками и усложняет выбор правильной стратегии, ведь в каждой игре задачи будут разные.

ВОССТАНИЕ МАШИН
2
Второе крупное нововедение — появление в игре одиночного режима. Игрок может сразиться против злого и бездушного Робота, действия которого задаются картонным планшетом с кучей фишек и парой специальных кубиков. Действия картонного ИИ определяются не только случайностью, но также его стартовым миром и действиями игрока. Как и человек, он исследует, заселяет и улучшает все подряд. Однако Робот делает это в особом, упрощенном варианте. В итоге игра строится вокруг правильного выбора своих фаз — они не должны принести Роботу пользы больше, чем вам. А ошибок он не прощает. Выбрали «Улучшение» чтобы выложить какую-нибудь малополезную карту? Порадуйтесь за Робота, ведь он сейчас купит улучшение на 9 победных очков! Поэтому победить его на высоком уровне очень сложно.
Слава роботам!

pic387211_lg
Это интересно: в компьютерной версии Race for the Galaxy от Келдона Джонса (http://keldon.net/rftg/) искусственные оппоненты еще безжалостнее и способны без всяких поблажек победить даже самых опытных игроков. Уровень сложности, кстати, снизить нельзя.
СКРЫТАЯ УГРОЗА
Собственно новых карт добавилось не много. Во-первых, расширился запас стартовых миров. «Обреченный мир» (Doomed World) может быть брошен для заселения мира получше (как «Колонизационный корабль» из базовой игры) и открывает много интересных стратегий. А «Поврежденная фабрика Предтечей» (Damaged Alien Factory) способна производить ценнейшие товары с первого же хода! Но есть и недостаток — для производства она требует сброса карты.

3

Наконец, появились улучшение ценой 6, раскрывающие не задействованные в базовой игре темы. Робко дебютируют «Повелители Империи » (Imperium Lords), которые помогают военным стратегиям и отлично взаимодействуют с другими картами Империи. Но таковых, увы, пока совсем немного. «Гильдия терраформинга» (Terraforming Guild) такого недостатка лишена, так как построена на эффективном использовании миров накопления. А их хватает всегда. Наконец, появляется первая в игре карта, использующая значки хромосомы (они встречаются на зеленых uplift-мирах из базовой игры) — «Тайная лаборатория Возвышения» (Clandestine Uplift Lab). Но настоящий расцвет этой механики еще впереди.

4
ИТОГ
Надвигающаяся буря не слишком усложняет базовую игру, но поднимает взаимодействие игроков на новый уровень, а также вводит занятный одиночный режим. Идеи «Надвигающей бури» не будут забыты: каждое последующие дополнение принесет как новые жетоны для Робота, так и новые задачи достижения/превосходства.

Tags: автор: Борис Самарин, аудитория:взрослые, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:еврогейм, игроков:1, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, настрой:спортивный, партия:30-60мин, подготовка:5-9мин, рубрика:обзор, сложно?да!, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments