Александр Петрунин (balury) wrote in nastolki,
Александр Петрунин
balury
nastolki

«Infarkt»: секс, наркотики и холестерин

Не за горами выставка настольных игр в Эссене (24-27 октября), главное «настольное» событие Германии и, возможно, всего мира. Выставка давно получила международный статус, участие в ней принимают издатели из всех уголков мира: из Европы, Америки, Японии и даже России. В этом году никто из них не ждёт конца света (по крайнем мере, глобального), поэтому в Эссене будет особенно много интересного.

Казалось бы, в такой штуке, как тематика настольной игры, уже не осталось белых пятен. В какие только миры мы ни попадали, заглянув под коробку. Мы были свидетелями того, как роботы гоняли друг друга по опустевшему цеху, видели, как бесы открывали инфернальные зоомагазины, мы посильно отправляли на эшафот обнаглевших дворян. Удивить нас стало всё сложнее и сложнее, но тем нам приятнее, когда такое происходит. Взять, к примеру, чешскую игрушку «Infarkt» (Инфаркт), которую будут показывать на выставке в октябре.

01

«Infarkt» – настоящая повесть о том, насколько опасно само существование в нашем мире, прямо-таки не настольная игра, а какой-то циничный симулятор смерти. У каждого игрока (а их может быть от 2 до 5) есть личный планшет с 6 пронумерованными шкалами болезней: холестерин, кровяное давление, ожирение, депрессия, диабет, рак лёгких. Как и в реальную жизнь, в начало игры мы приходим с нулевыми параметрами, но чем дольше, тем дальше продвигаем маркеры наших жизней к последним делениям шкал, недвусмысленно помеченных латинскими крестами. Изменение параметров вызывают области большого игрового поля и многообразие карт. В общем и целом, наш игровой день выглядит примерно так: мы идём на работу, это приносит деньги, но повышает пункты депрессии; чтобы снять депрессию, идём выпить пива, правда, это увеличивает ожирение; мы возвращаемся домой и узнаём, что приехала тёща (о нет!) – депрессия нарастает как снежный ком, а заодно и подскакивает давление; выход один – перекурить в туалете, это немножко поднимет настроение, но, вместе с тем, и угрозу загнуться от рака лёгких; главное, после этого не вспоминать ещё и про ипотеку…

Думаю, совершенно очевидно, что побеждает в игре тот, кто умирает от жизни последним.

02
Беспутная жизнь Мики Мауса

Игровой раунд разделён на две фазы: события и выполнение действий.

1. События
Начиная с первого игрока, участники берут по одной из карт событий, выложенных на игровом поле, и корректируют свои предрасположенности к болезням так, как требуют карты. Карт всегда на одну больше, чем игроков. События могут быть самые разные: от празднования Дня Рождения, когда всем параметрам планшета (за исключением депрессии) приходится особенно худо, до автомобильной аварии, единственный положительный момент которой – снижение веса, ведь теперь вам приходится ходить пешком. Будто перефразируя Чеховский афоризм о том, что в мире нет ничего хорошего, что не таило бы в себе пошлости, события не приносят игрокам ничего хорошего, что не было бы связано с чем-то плохим. За удовольствия надо платить. И за неудовольствия тоже.
В конце этой фазы маркер первого игрока передаётся игроку слева.

2. Выполнение действий
Игроки одновременно размещают три фишки своего цвета по трём разным областям игрового поля. Ничего страшного, если в одной и той же области будут лежать фишки разных игроков. Области поля либо дают какой-то моментальный эффект, либо позволяют приобрести карты в руку. Расставив фишки, игроки друг за другом выполняют действия областей.

03
Ваш весёлый городок

Например, позанимавшись фитнесом, вы сможете сжечь жир и поднять настроение (видимо, созерцанием обтянутых в трико дам). За это, правда, придётся заплатить заработанные в депрессивном офисе деньги (ещё одна область игрового поля). Или же можете, к примеру, наведаться в аптеку и накупить препаратов, чтоб жизнь была веселей, они, кстати, стоят примерно столько же, сколько вы зарабатываете в начале игры – воистину «жизнь на лекарства».

Наверное, самая интересная область поля – родной дом, где можно:
- либо тупо выспаться, чуточку улучшив моральное состояние;
- либо съесть 2 карты товаров разного типа, заранее купленных в супермаркете (область поля);
- либо закатить вечеринку, пригласив соседей слева и справа, и скормить им на ужин всё те же 2 карты разного типа.
Здесь тактика такая: если продукты «хорошие», имеет смысл съесть их самому, если плохие – поступить по принципу «лучше в вас, чем в унитаз». При правильном расчёте ваш ужин может стать для дорогих гостей последним. Сами виноваты, нечего жрать всё подряд.

04
Главные соблазны (карты товаров)

В конце раунда игроки бросают пристальный взгляд на свои планшеты: текущее значение одного или нескольких параметров может стать причиной ухудшения другого параметра (ибо, как мы знаем из «Доктора Хауса», любая фигня запросто вызывает отказ всех органов сразу). Например, если текущая степень ожирения вашего персонажа 8, значение его диабета тут же увеличивается на 3 пункта (см. картинку с Мики вверху).

Если одна из шкал достигает предельного значения (крест), персонаж умирает. Ожирение – единственная болезнь, от которой нельзя умереть, однако, как мы только что видели на примере, оно очень здорово форсирует развитие диабета, от которого вы точно угодите к Безенчуку. Если ваш друг и соратник вместо того, чтобы играть в «Infarkt», решает сыграть в ящик, более того, делает это прямо на вечеринке, все участники вечеринки получают 1 пункт депрессии, а организатор вечера – дополнительную единицу, в любой компании всегда есть тот, кто знает, как сделать вечер незабываемым. Помимо того, все участники игры скидываются по одной монете на похороны.

05 (2)
На игровое поле выложены карты событий и дополнительная область любовных приключений

По всем признакам, «Infarkt» весьма незамысловат, интересен и, на первый взгляд, неплохо сбалансирован. Игровые карты говорят о том, что самый злостный враг персонажей депрессия, но, в то же время, у вас множество способов с ней бороться: это и помощь событий, и лекарства, и области игрового поля – в общем, загрустить себя до смерти быстро будет трудновато.
По духу и атмосфере «настолка» близка к «Last Will» (Завещание), в которой вы тоже тратите жизнь на всевозможные удовольствия, и «Gloom» (Мрак), в которой кошмарите персонажей до смерти. По механике издательство «Czech Board Gemes» позиционирует игру, как «патигейм», что не совсем правильно, хотя бы из-за количества участников и буклета правил толщиной со школьную тетрадь.

«Infarkt» довольно разнообразен. При желании вы сможете добавить на игровое поле новые области, которые позволят вашему персонажу развивать карьеру (и, как следствие, зарабатывать больше), отправляться в интимные похождения и даже обзаводиться семьёй, а для чего ещё нужна семья, как не для того, чтобы помогать преодолевать болезни?
Но даже если родные и близкие не в состоянии направить вас на путь обезжиренной умеренности, и, как следствие, вы всё-таки падаете замертво, сражённые многочисленными соблазнами и сопутствующими болезнями, разработчик игры Владимир Бруммер (Vladimir Brummer) придумал занятие и для вас – хулиганить с колодой событий. Отсиживаться без дела будете в «BANG!».

Очевидно, что в игре присутствует большая доля случайности, и вероятно, именно она будет определять, чем именно вы займётесь в течение раунда. Впрочем, так ли это плохо? Ведь в противном случае игроки не вылезали бы из порочного круга «работа-фитнес-дом», а этого им хватает и в обычной жизни. В крайнем случае, любители тщательного планирования всегда смогут отправиться на блошиный рынок (область поля) и поменять карты из руки на выложенные там открытые карты. Всем остальным рекомендуется просто наслаждаться удовольствиями жизни как можно дольше.

Что мне точно не нравится в игре, так это скудное взаимодействие между игроками, выраженное в одних лишь в вечеринках с противниками. Всё прочее – строго индивидуальная работа над собой, нет даже хоть какого-нибудь противостояния за карты. Но даже это единственное взаимодействие отягощается жёсткой привязкой к стулу, на котором вы сидите – на вечеринку к вам всегда приходят только сосед справа и сосед слева. Зачем нужно такое ограничение? Почему бы не угостить ужином, к примеру, двух самых богатых игроков? А если их больше двух, то всех буратин сразу!
И ещё. По правилам игры, от приглашения в гости отказаться никак нельзя, а значит игроки вынуждены безропотно смотреть, как их соседи набирают продукты и спешат домой, чтобы состряпать для них очередное зелье. Неотвратимость такого дамоклова меча огорчает. Если бы, скажем, на вечеринку приглашались всё те же богачи (и игроки расставляли фишки по очереди, а не одновременно, как это происходит сейчас), то, видя, куда дует ветер, олигархи могли бы скидывать лишние деньги в областях поля, «подставляя» других. Степень взаимодействия от этого только бы возросла.

В остальном, всё довольно привлекательно и, самое главное, весело. Несложно предсказать, что игровой процесс будет сопровождаться постоянным стёбом и подтруниванием. Да такой игрой было бы не стыдно подсаживать на «настолки» новых людей!
Дело за малым – убедиться в этом лично.

06


P.S. Ведёте ли вы здоровый образ жизни?

А то как же! Не ем мяса, делаю зарядку по утрам, не пью, не курю, не смотрю "Аншлаг" и всё такое.
6(13.6%)
А у меня зарядку по утрам делает только мобильник.
10(22.7%)
А я каждое утро делаю зарядку в метро: бег, работа локтями, повороты на месте, приседания, зажимания...
7(15.9%)
А я пью, ругаюсь матом и занимаюсь сексом. Что тут скажешь? Я конченый человек!
18(40.9%)
А я студент, поэтому мой вариант ответа - всё из вышеперечисленного!
3(6.8%)

Tags: автор: Александр Петрунин, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:еврогейм, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, настрой:юмористический, орден ''Золотого гекса'', партия:30-60мин, подготовка:1-5мин, рубрика: новость, рубрика:обзор, сложно?просто!, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments