Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

Викинги \ Vikings

Автор: Михаил mikeiva Иванов


Зарубежное название: Vikings
Издатель: Albi, Смарт
Геймдизайнеры: Michael Menzel, Harald Lieske, Michael Kiesling
Сайт: http://hobbygames.ru/
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 2-4 (3)
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа


Последний златокузнец уходит игроку справа от меня, а вместе с ним и надежда на дополнительный доход. Впрочем, не все еще потеряно: если потратиться и приобрести вот этот драккар прямо сейчас, а следующим ходом — один из островов с воином, то при следующем подсчете я получу пять монет за отбитую мною атаку. А если поставить их в третий столбец, то можно будет начать заполнять ряд ярлов… Что же, вперед, мои воины, мы еще поборемся за победу!

Аудитория:
Всех возрастов
Взаимодействие:
Конкуренция


Случайность:
Cлучайность до игрового выбора


Вживание:
Не нужно


Настрой:
Спортивный


Нередко можно услышать, что «Викинги» похожи на своего родича — хорошо известный многим «Каркассон». Игроки точно так же собирают карту из кусочков… но на этом сходство заканчивается. Впрочем, обо всем по порядку.

Как и положено отважным северным мореходам, викинги под вашим командованием пытаются заселить новые острова. Эти острова вы собираете из кусочков, которые покупаете на своеобразном аукционе вместе с готовящимися занять их поселенцами: фрагмент карты и фигурка идут вместе. Правда, есть важная тонкость: поселенцы бывают разных типов, каждый из которых может высадиться только в предназначенном для него ряду карты. Если вы выставляете остров в другой ряд, то придется оставить человечка на берегу, а позднее попытаться перевезти на пустующую клетку в его вотчине.

В начале раунда самые дешевые фигурки
у колеса — рыбаки, самые дорогие — кормчие.


Сверху и снизу на каждом кусочке карты раскинулось море, так что элементы должны стыковаться только по горизонтали. Фактически, есть три их вида: начала островов, середины и окончания. Мало того — разрешается выставлять новые фрагменты не только сверху, снизу и сбоку от уже существующих, но и по диагонали. Каждый игрок собирает свою карту — взаимодействуют они только на аукционе, где продаются острова и поселенцы. Но если вам кажется, что все слишком просто, то вы ошибаетесь: сильно подумать приходится над каждым выбором.

Справа — карточки для следующих 3 раундов аукционов,
левее — улучшенные карточки, из которых можно сейчас выбирать,
наверху — дорожка подсчета очков.


«Куплю остров с хорошим пляжем»

Игра состоит из шести раундов, в каждом из которых на торги выставляются по 12 случайных наборов: фрагмент карты и фигурка викинга. Эти наборы выкладываются к колесу, на котором указаны цены — от 0 до 11 золотых, и в свой ход игрок может купить любой из них за указанную цену. Ограничение только одно: тот, что стоит 0, нельзя покупать, пока входящая в него фигурка не останется единственной в своем цвете (если у вас есть деньги на любой другой набор). Как только взята бесплатная комбинация, происходит уценка: колесо поворачивается нулем к первому оставшемуся на столе набору, и торги идут дальше по тем же правилам. Таким образом, нужную вам комбинацию можно купить задорого в начале, а можно рискнуть и подождать, пока она подешевеет — если, конечно, ее не заберут ваши соперники.

На заметку: кроме того, богатые тактические возможности открывает правило о бесплатной комбинации: правильно покупая, можно добиться того, что у ваших соперников не будет возможности забрать нужную вам пару.

Фрагменты карты раскладываются в случайном порядке (единственное исключение — драккары, которые кладутся в самые дорогие ячейки), а фигурки группируются по профессиям. Всего их шесть: рыбаки, златокузнецы, разведчики, ярлы, воины и кормчие. Для первых пяти из них на вашей карте выделены собственные ряды: если вы выставляете купленный остров в ряд, к которому относится фигурка, то можете отправить поселенца на новую территорию, иначе придется оставить его на берегу. Не остаться бесполезным ему поможет кормчий. После четных ходов игры вы можете расстаться с одним серым человечком, чтобы перевезти на пустые острова либо всех представителей одной профессии, либо по одному — каждой.

Что же вам дадут заселенные острова? Рыбаки до самого конца игры сами по себе ничего не делают (зато здорово влияют на результат при финальном подсчете очков). Златокузнецы каждый ход приносят по три монетки — это основной источник дохода. Остальные три группы «работают» только при подсчете после четных ходов: разведчики приносят по 1 очку, и вдобавок — еще по 1 за каждого прикрытого ими (то есть стоящего ниже на карте) кузнеца и рыбака; ярлы дают по два очка; воины могут отбить атаку драккаров.

Драккар с синим парусом может «убить» все фигурки в своем столбце —
но рыбак и так не приносит очков до конца игры.
А вот вторую атаку отбивает наш воин, что принесет 5 монет.


Разумеется, мир викингов без морских разбойников был бы неполон, хотя и странно, что приходится организовывать их набеги на собственные территории. Рано или поздно вам придется купить фрагмент карты с кораблем. Посмотрите на цвет его парусов — он показывает, до какого ряда фигур он «добивает»: все поселенцы, попавшие под удар, не приносят очков или денег. Но вот если под атакующим у вас есть остров с воином, то он защитит мирных жителей, и вдобавок принесет трофеи — монеты или очки, указанные на карточке драккара.

Если вам показалось, что способов набрать победные очки многовато, то учтите: есть еще финальный подсчет, на котором все и решится. Получат награду те, кто собрали самые длинные острова, самое большое их количество, у кого рыбаки смогли прокормить остальных поселенцев и так далее — в общем, интрига сохраняется до последнего момента.

На заметку: при игре вчетвером игра становится к кому-то чуть менее справедлива: раундов всего 6, так что двоим не достанется повторно право первого хода. Поэтому вчетвером лучше играть по расширенным правилам.

Расширенные правила

Кроме описанных выше базовых правил, есть их усложненный вариант. В нем право первого хода в каждом раунде не переходит по часовой стрелке, а продается тому, кто готов больше за него заплатить. В придачу этот человек получает возможность выбрать 12 фигурок из 13, которые будут выставлены на торги, и первым выбирать порядок их расстановки у колеса. Дело в том, что по базовым правилам порядок профессий фиксирован: у самых дешевых секторов колеса будут стоять рыбаки, потом — кузнецы и так далее, вплоть до самых дорогих — кормчих. В расширенной версии порядок определяют по очереди сами игроки: первый выбирает, какие специалисты в этот раз дороже всего, и далее по нисходящей.

За счет фигурок слева от фьорда кузнецы приносят на монету больше,
а ярлы — 2 очка вместо 1. А вот деревня в ряду
ярлов даст целых 8 дополнительных очков — ее окрестности плотно заселены.


Кроме того, в игру вступают дополнительные карточки. Такую карточку можно взять, купив самую дорогую из предлагаемых на данный момент комбинаций, но только если до того не брали бесплатную. Одни из этих карточек увеличивают эффект от ваших работников (например, разведчики будут давать 2 очка вместо 1, а кузнецы — 4 монеты вместо 3), другие могут выставляться на карту вместо обычных клеточек, чтобы в конце игры принести дополнительные очки. В общем, если первая часть дополнительных правил не очень интересна и полезна, то вторая сильно меняет игру.

На заметку: к сожалению, расширенные правила очень нечетко сформулированы. Понять, как работают дополнительные карточки второго рода, нам удалось не сразу, поэтому поясню. Взяв такую карточку, вы откладываете ее в сторону до тех пор, пока не купите карту с таким же объектом — деревней, церковью и т.п. — на обычном аукционе. И вот тогда вы выставляете на поле улучшенную карточку вместо базовой. Кроме того, вероятно, в правилах допущена опечатка: мы сочли, что взятие бесплатной комбинации должно лишать права брать улучшенные карточки до конца раунда, а не игры, как в них сказано.

Разумеется, с большим числом участников игра становится сложнее — выше шансы, что у вас уведут не взятую сразу же комбинацию, сложнее планировать развитие. Правда, в то же время больший смысл появляется у первой части расширенных правил: когда вы играете вдвоем, гораздо менее важно, кто ходит первым. Но вообще — играть интересно и по базовым правилам, и по расширенным, и вдвоем, и вчетвером. Случайность при расстановке фигурок делает партии совершенно непохожими друг на друга и не дает придумать универсальный алгоритм достижения победы: тем интереснее садиться за игру еще раз.

Увлекательность 2 из 3
достоинства: отличная игра, в которой исход партии неясен, пока не подсчитаны все дополнительные очки
недостатки: как и «Каркассон», немного нудновата
Взаимодействие 3 из 3
достоинства: внимательно смотрите за фьордами соперников: только поняв, что им нужно, вы сможете сделать наилучший выбор
недостатки: а вот если бы драккары можно было отправлять к соперникам, а не к себе, то было бы реалистичнее и интересней
Проработка 3 из 3
достоинства: партии не похожи одна на другую, игра интересна при любом количестве участников
недостатки: расширенные правила сформулированы не вполне четко. Жаль, что нельзя играть более чем вчетвером
Атмосфера 1 из 3
достоинства: специализации персонажей отлично соответствуют их функциям в игре
недостатки: покупка сборных частей островов на аукционе лучше подошла бы фантастической игре про строителей планет
Качество 3 из 3
достоинства: печатные материалы, фигурки — все хорошо сделано
недостатки: фигурки хрупки и схематичны, различаются только цветом

Вердикт: Увлекательная игра, в которой случайность не управляет игрой, а обеспечивает уникальный рисунок для каждой партии, а понимание планов соперников — ключ к успеху.
Tags: автор: Михаил Иванов, аудитория:все, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:еврогейм, игроков:2, игроков:3, игроков:4, настрой:спортивный, партия:30-60мин, подготовка:5-9мин, рубрика:обзор, сложно?немного, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments