Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

Bang! \ Бэнг!

Автор статьи Дмитрий Тэлэри rhunwolf


Русское название: Бэнг!
Зарубежное название: Bang!
Издатель: Мир Хобби
Геймдизайнер: Эмилиано Шарра
Сайт: http://en.wikipedia.org/wiki/Bang!
Похожие игры: Мафия, Cash'n'Guns, Resistance
Тип: коробочная
Жанр: сибиоз американки и салонной игры
Число игроков (оптимальное): 4-7 (5-7)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5 минут, только карточки раздать
Время партии: 30-40 минут

Аудитория: дети
Взаимодействие: конфликт
Случайность: карты
Вживание: желательно
Настрой: погружение

Эпиграф:
Бог создал людей, а Кольт уравнял их.
Ковбойская пословица


Внутри коробки вас ждет целый вестерн - короткая, но горячая история о том, как бандиты объявили войну шерифу, его помощники затесались в стан врага, а предатель достал связку динамита и попытался отправить всех на тот свет.

Состав коробки:
110 карт (7 памяток, 7 секретных ролей, 16 персонажей, 80 действий)
30 жетонов (патроны-хиты)
7 планшетов
правила игры
пакетик для жетонов!

Упаковка




Коробка полна воздуха, как это принято у многих отечественных издателей. Внутри нас ждет горсть жетонов, большая стопка карт, 7 красивых планшетов для игроков, лаконичные правила и полезный пакетик.

Хранить в такой коробке игру удобно, она крепкая. А вот перевозить не очень - содержимое занимает от силы 20% от объема коробки и будет сильно болтаться внутри. Но, к счастью, дизайнер игры предусмотрел дорожный вариант игры. В нем вам не нужно ничего, кроме 110 карт. Одели в протекторы - и вперед, ближайший час в поезде или автобусе будет веселым!

Дизайн




На рисунках создатели игры явно сэкономили. Местами они аляповаты, нет единого стиля. Персонажи схематичны, остальные карты комиксны. От основного действия дизайн не отвлекает, но и игре не способствует.

Локализовано хорошо. Два штриха:
а) В оригинальном издании все персонажи игры названы не как их литературные\исторические прототипы, а с ошибкой в пару букв, дабы избежать юридических проблем. В нашем варианте издатель назвал этих персонажей как есть, не заморачиваясь - все равно правообладатели по русски читать не умеют.
б) Но некоторых персонажей упростили. Например карта "Cat Ballou" переведена как "Красотка". Упростили, не стали грузить игрока подробностями и в примечаниях рассказывать, что это героиня одноименной комедии про учительницу и ковбоев.

Картон карт красив, но не износоустойчив. Использование протекторов с непрозрачными обложками позволит не только дольше сохранить ваши карты, но и добавить в игру их западные версии, ведь к игре существует несколько дополнений, не переведенных на русский язык. Это 6 официальных (High Noon, Dodge City, A Fistful Of Cards, Face Off, Wild West Show, Gold Rush) и 4 неофициальных (Valley of Shadows, El Dorado, Death Mesa, Robbers' Roost)

Правила и механика




Механика игры состоит из двух основных пластов.

Первая - а ля мафия. Игрокам раздали в темную роли. Шериф вскрывается, остальные шифруются. Задачи у команд противоположные. Шерифу нужно вычислить своих помощников и замочить остальных, помощникам - защитить шерифа, бандитам - застрелить шерифа, предателю-ренегату - помогать шерифу до тех пор, пока не упокоются бандиты, а затем расправится с шерифом и занять его место.

Вторая механика - а ля Casn'n'Guns. Игроки каждый ход получают по две карточки, проводят разнообразные манипуляции со своим и чужим инвентарем, а затем пытаются нашпиговать свинцом одного из соседних игроков.

Впечатления от партии




Одна механика иногда работает против другой. В вакханалии перестрелок порой сложно бывает уловить мотивы игроков. Потому сыграть в шпионскую историю сложно - бандиты друг с другом не знакомы, в шерифа стрелять боязно, потому все поливают свинцом всех.

Кто есть кто понять сложно, пока не застрелишь. И если шериф стал расстреливать своего помощника, то ему остается или терпеть или намекать, что он на стороне закона, вскрывая свою роль для бандитов.

Карты могут выпасть так, что закон и порядок нести в массы не получится - слишком недальнобойное у вас оружие. И, если вы даже вычислите злодеев, они могут сидеть от вас далеко. Тут придется мучатся выбором - стрелять в доброжелательных соседей, попадающих в радиус вашего выстрела или прокручивать колоду в ожидании "дальнобойных" карт - "дуэли" или винтовок.

Осмысление




В целом механика - не сильная сторона игры, можно проиграть, великолепно зная все свойства карт и грамотно ими пользуясь. Можно победить с отвратительными картами на руках. Хитроумных комбинаций в ней не проведешь, все карточки в ней просты и однозначны.

А все потому, что "Бэнг!" - игра более социальная, нежели стратегическая. В ней важно выжить в пыльном ковбойском городке, с честью вовремя упасть за бочку, ввязаться в салунную драку и тихо улизнуть на мустанге, пока ваши враги убивают друг друга. Смекалка и грамотно подвешенный язык помогут вам в выживании больше, чем штудирование простых правил.

Вердикт:
Прекрасная и лёгкая игра практически для любой компании. Простые правила позволят в нее легко погрузится, а общий настрой Дикого Запада - весело пострелять в друг друга, не разбирая бандит ты или служитель закона.

Игра предоставлена
(логотип кликабелен)



мнение эксперта Умника:

мнение эксперта Глазуньи:

мнение эксперта Табуретера:
Правила игры просты и органичны, хитрых комбинаций не бывает. Лучше всех знать правила тут нельзя, основые усилия идут на "социалку" - понять мотивы других игроков и переубедить их. Самое драматичное в игре - пристрелить товарища и выяснить, что вы с ним оба были помощниками шерифа. Какие на руки приходят карты - суть неважно. Важно в неразберихе понять, кто мафия, а кто мирные жители! Пиф-паф! В какой еще игре я смогу примерить маску "Ангельских глазок" из вестерна "Хороший, плохой, злой"? Неотвратимо наказывать всех, кто скажет хоть слово поперек, догнать на верном коне и нашпиговать из винчестера!


Преимущества и недостатки
Увлекательность 2/3
⇑ спагетти-вестерн, жестокие, веселые и быстрые перестрелки
⇓ механика подталкивает дострелять одного, а быстро погибшему игроку нечем заняться пока остальные доигрывают
Взаимодействие 3/3
⇑ плотно шпигуем друг друга свинцом, и с каждым убитым круг только теснее
⇓ пальнул в шерифа - практически подписал себе приговор
Проработка 1/3
⇑ игра коротка и динамична
⇓ шериф выживает чаще других секретных ролей, персонажи несбалансированы
Атмосфера 2/3
⇑ много исторических и литературных персонажей, отсылки к кино
⇓ "бочка" и "пиво" не работают на атмосферу, странно, что помощникам шерифа надо скрываться
Качество 2/3
⇑ лаконичные правила, атмосферные рисунки
⇓ большие пустоты в коробке, посредственный картон карт, нет единого стиля в рисунках










Tags: cowboys, автор: Дмитрий Тэлэри, аудитория:все, вживание:поощряется, взаимодействие:конфликт, жанр:американка, жанр:салонная, игроков:4, игроков:5, игроков:6, игроков:7, настрой:погружение, партия:30-60мин, подготовка:1-5мин, рубрика:обзор, сложно?просто!, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments