Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

Пираты Карибского моря. Пиратские бароны

Автор: Владимир Торцов



Издатель: Звезда
Геймдизайнеры: Reiner Knizia
Сайт: http://www.zvezda.org.ru/
Тип: настольно-печатная
Число игроков (и оптимальное): 2-6 (3-6)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки: 5-15 минут
Время партии: до 1 часа



Everything is better with pirates!
The Gamers 2: Darkness Rising


Именно так восклицал чудаковатый герой фильма, посвященного оголтелым поклонникам настольных ролевых игр. В компании «Звезда» с этим высказыванием, судя по всему, абсолютно согласны. С небольшой оговоркой: только если это не заурядные флибустьеры, а



Аудитория:
Всех возрастов
Взаимодействие:
Конкуренция


Случайность:
Cлучайность до игрового выбора


Вживание:
Не нужно


Настрой:
Спортивный


Первое, что обращает на себя внимание при первом знакомстве с игрой, — недурственное качество исполнения. Минимум картонных жетонов, максимум пластмассовых миниатюрок: крошечные пушки, сундучки, фигурки пиратов (все как один — явные клоны Джека Воробья) и парусников выполнены качественно и радуют глаз. Не менее добротно сработано и игровое поле. Тоненькая книжица правил как бы намекает — это вам не «Цивилизация Сида Мейера», авось и за час можно управиться. Что ж, приступим. Свистать всех наверх!

Это интересно: разработчик игры Райнер Книциа — отнюдь не новичок в бизнесе. Его авторству принадлежат такие известные игры, как «Город Синей Луны», «Затерянные города» и популярная настольная адаптация «Властелина колец».

Пиратская шхуна
«Красная зорька» спешит на разбой.


Прогулка по доске


Сюжетная завязка отсылает к третьей части голливудской киноэпопеи «Пираты Карибского моря» — «На краю земли». Шестеро пиратских баронов — это знакомая по фильму братия головорезов со всех концов света. Сяо Фень, Шри Сумбаджи, госпожа Чинг, господин Джокара, Барбосса и, наконец, Джек Воробей на этот раз решили не тратить время на заседания и советы, а заняться типично пиратским делом: безудержным морским разбоем.

Трое в лодках:
Сяо Фень, Барбосса, Джек Воробей.


Выбор протагониста не имеет значения, кроме эстетического: и хрупкая госпожа Чинг, и верзила Сяо Фень одинаково успешно справляются со своей нехитрой работенкой — знай себе ходи под черным флагом да грабь сокровища повсюду, где они плохо лежат. Лежат сокровища именно что плохо — по импровизированной карте Карибского моря (больше напоминающей схему Химкинского водохранилища) разбросаны десять шестиугольников-фортов, а в каждом таком форте некоторое количество враждебных пиратов, береговых орудий и заветных сундуков с золотом. В начале игры карты фортов распределяются по ключевым точкам случайным образом, поэтому капитан никогда не может предугадать, что ждет в каждом конкретном бастионе — богатая добыча и минимум охраны или вооруженный до зубов гарнизон, защищающий всего несколько жалких пиастров.



У каждого пиратского барона есть свой корабль. В игре он представлен карточкой, на которой обозначены шесть (по количеству граней у кубика) пронумерованных клеток. На каждой из этих клеток может располагаться пират или пушка. Первые отвечают за перемещение корабля по морям-окиянам, вторые — за огневую мощь посудины. Игроки сами вольны определять соотношение численности экипажа и количества орудий на своем корабле практически в любой момент, поэтому ситуации, при которых скоростное легковооруженное судно в один момент становится медлительной плавучей крепостью (и наоборот), случаются здесь постоянно.

Это забавно: корабли могут получать подкрепления и новые пушки в порту в любом количестве, а в открытом море допускается брать на борт до двух боевых единиц. Интересно, откуда вдали от суши берутся новые члены команды и корабельные орудия? Не иначе, «Летучий Голландец» поставляет новобранцев прямиком из глубин ада.

В нашу гавань заходили корабли.
И уже не выходили из нее, что примечательно.


Забил заряд я в пушку туго


Морской бой в «Пиратских баронах» протекает, как и положено, задорно. Атакующий игрок кидает кубики по количеству имеющихся на борту пушек и смотрит на выпавшие числа. Если вражеские цели обозначены как «1» и «2», а игрок «выстрелил» на «5» и «3», это значит, что ядра улетели в молоко. Веселее всего поэтому обстреливать не малонаселенные форты, а корабли других игроков — тут у снарядов гораздо больше шансов поразить свои цели. Да и победить в игре пожалуй что легче, если сосредоточиться на отборе золота у конкурирующих пиратов, вместо того чтобы бороздить дальние уголки акватории в поисках неразграбленных фортов.

«Черная жемчужина». Вид сверху.


Это забавно: еще одна неявная отсылка к знаменитому кораблю-призраку: если на каком-либо судне уничтожить всю его команду, оно как ни в чем не бывало продолжит плавание. Скорость его упадет до минимальной одной клетки в ход, но, даже не имея на корабле ни одного завалящего юнги, можно выбирать направление дрейфа.

Финал игры наступает в двух случаях: либо на Карибах уже не осталось, кого грабить, и все форты лежат в руинах, либо кто-то из пиратских баронов скопил достаточную для победы сумму в пиастрах.

Едва ли кто-то запомнил
эту троицу пиратских баронов по фильму.
Теперь же настал их звездный час.


Воруй-убивай


Несмотря на то, что рекламный текст на коробке с игрой обещает «увлекательные приключения», именно приключений-то в игре и нет. Будни пиратского капитана, по мнению авторов игры, сводятся к однообразной зачистке фортов, скоростной доставке золота в родной порт и коварным нападениям на своих одноногих или там одноглазых собратьев. Эти нападения, кстати, получились и в самом деле увлекательными — пушечный залп одновременно из пяти орудий, ответный огонь с вражеского парусника, тактическое отступление, перерастающее в бегство под всеми парусами, — все это способно оправдать разворачивающееся на игровом поле действо гораздо лучше, чем горка разноцветных пластиковых сундучков, из-за которых, как водится, весь сыр-бор.

А этот одинокий молодой человек,
очевидно, не кто иной, как бедолага Бен Ганн.


Увлекательность 2 из 3
достоинства непрерывные сражения не дают игрокам заскучать в море
недостатки накопление пиратского капитала может увлечь только завзятых скряг
Взаимодействие 3 из 3
достоинства игроки постоянно нападают друг на друга с целью поживы
недостатки взаимодействие игроков ограничивается одними боями
Проработка 2 из 3
достоинства интересно реализованы сражения на море
недостатки игровой процесс не блещет разнообразием
Атмосфера 2 из 3
достоинства здоровая конкуренция между игроками способствует вживанию в роль
недостатки романтика морских странствий и приключений отсутствует напрочь
Качество 3 из 3
достоинства пластмассовые миниатюры изготовлены весьма качественно
недостатки художественное оформление игрового поля не впечатляет

Вердикт: Настольным «Пиратам Карибского моря» отчаянно не хватает той самой атмосферы грандиозного приключения, что сделала одноименный фильм суперхитом. Тем не менее она способна стать неплохим семейным развлечением на пару вечеров, а неравнодушные к романтике ножа и топора игроки скорее всего проникнутся здешними морскими баталиями.
Tags: автор: Владимир Торцов, аудитория:все, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:американка, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, игроков:6, настрой:спортивный, партия:30-60мин, подготовка:5-9мин, рубрика:обзор, сложно?просто!, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments