Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Category:

«Марш муравьев» — глобальная 4X стратегия о войне муравейников

Тысячи муравьев бесшумно ползут по земле, листьям и камням. Разведчики открывают новые поляны, рабочие добывают еду, солдаты сражаются, защищая их, а королева поощряет подданных. Новые тоннели соединяют подземные чертоги, новые личинки вылупляются и бесстрашно бросаются на разведку, работу и в сражения — с хищными многоножками или муравьями других колоний. Только один муравейник передаст свои гены потомкам. Это должна быть твоя колония!



«Марш муравьев» — это глобальная 4х стратегия на 1-5 игроков про беспощадную войну колоний муравьев. Помимо классических eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (разведки, распространения, использования и войны) в игре также можно эволюционировать.

Создатель игры — Tim Eisner, летом прошлого года он провёл успешную кампанию на Кикстартере. Недавно началась кампания по предзаказу локализованной версии игры от издательства «Русская игрушка».

Игра отличается неказистой графикой, но большинство сыгравших в неё на недавно прошедшем фестивале Игрокон в полном восторге и сыпят фразами в стиле «это лучший релиз на Игроконе!» Так о чём же эта игра?



Суть
2-5 игроков разведывают новые земли, занимают урожайные точки, сражаются друг с другом и многоножками, получают пищу, новых личинок, карты (событий, целей, эволюции), меняются и зарабатывают эволюционные очки, которыми и измеряется победа к концу жаркого лета.



Полиграфия

Игра сделана из качественного приятного картона, вырубка без заусенец. В комплекте игры идет удобный пластиковый органайзер, так что докупать его отдельно не требуется. Единственное, что меня немного огорчает — это иллюстрации, сделанные в разной стилистике.



Механика

Игра длится от 3 до 5 ходов, каждый из которых символизирует этап жизни муравейников (оттепель, ранняя весна, цветение, позднее лето, осень). Каждый этап характерен:
Фаза Рабочих. Совершаются основные игровые действия, разведываются и захватываются новые сектора.
Фаза Солдат. На всех спорных территориях происходят сражения и передел кормовых точек.
Фаза Королевы. Игроки получают урожай и личинок, кормят муравьев.
Фаза Сна. Проверяется достижение целей и происходит подсчёт очков.

В игре присутствуют знакомые нам по глобальным космическим стратегиям жестокие Древние, владеющие самыми богатыми секторами (в данном случае это многоножки), а также порталы-червоточины, соединяющие между собой отдалённые сектора (в этой игре червоточины, ха-ха, сделаны червями).

В отличие от подобных стратегий, у муравьев единый homeworld, и они начинают экспансию из середины "галактики", а не сползаются в центр, к богатому Ориону. От этого сражения начинаются с самых ранних этапов, ведь спавнятся муравьи в безопасном центре и потому любой сектор может быть атакован с тылу.

Второе отличие — в «Марше» нет привычных линий фронта, в одном секторе могут кормится муравьи разных колоний, если им, конечно, хватает планет (точек урожая). Если муравьев в секторе больше, чем источников еды — то начинается война. Всё как в жизни.

Для совершения действия игрок платит. В большинстве случаев — едой, но для розыгрыша карт — жизнями муравьев и личинок. Первый игрок, пропустивший ход — начинает получать еду. Второй игрок, решивший пропустить ход, заканчивает фазу Рабочих и становится новым первым игроком.

Муравьи в игре универсальные — одновременно и солдаты и рабочие. А их боевые, разведывательные и выживательные характеристики определяются многочисленными картами эволюций, которые игроки разыгрывают в течение партии. Всего на муравье может быть активно 3 изменения — карта головы, тела и брюшка. Каждая карта изменяет характеристики всех муравьев твоей колонии — позволяя лучше двигаться, сражаться, экономнее кормить.

После череды активных действий и сражений, муравьи получают урожай, новых личинок, кормятся и зарабатывают очки эволюции (они же очки Колонии). Также эти очки дают за победы в сражениях, лидерство по запасам, выполнение целей и контроль секторов.

Короткая партия длится 3 хода. Длинная — 5 ходов. Есть и режим на одного игрока — в нём колония муравьев переживает вторжение многоножек и пытается выжить.



Впечатления

Приятное евро.

Игрока нельзя полностью уничтожить, как это может произойти в родственном «Маршу» Эклипсе или Твилайте, стартовый Великий Туннель хранит представителей разных муравейников в добрососедстве.

Карты можно применять по основному назначению (эволюции, новые цели для зарабатывания очков, события) или сбрасывать в боях для увеличения свирепости своих солдат.

Как и в поздних версиях Твилайта, как только игрок совершает какое-то действие, все его соперники могут бесплатно совершить ослабленную копию этого действия. Например, когда игрок проводит разведку или добывает карты — соперники получают личинок. Когда движется — соперники тоже могут совершить незначительное движение. Когда играет карту — соперники могут обновлять руку.

Еще раз отмечу, очень нравится то, что с первых ходов игры начинается кровопролитная подземная война, т.к. марш муравьев начинается из центра игрового поля, а не с окраин, как в Твилайте/Эклипсе.

Игра довольно лаконична в компонентах, но богата тактически. Этим, а также возможностью добрососедства на секторах она напоминает мне Иниш.

И отдельный восторг — механика эволюционирования своего базового муравья.

Если вас заинтересовала игра, то на её страничке вы можете почитать подробнее, скачать правила и поддержать: https://crowdrepublic.ru/project/1010047/Marsh-Muravyov



А вы знали, что под землей кипят куда более жестокие и кровавые сражения, чем в этом вашем космосе?
Tags: автор: Дмитрий Тэлэри, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:американка, жанр:еврогейм, игроков:1, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, настрой:спортивный, партия:60-90мин, подготовка:5-9мин, рубрика:краудфандинг, рубрика:обзор, сложно?немного, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments