Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

«Краудфандинг для игроделов в России сегодня», часть первая (продолжение)

Продолжение. Начало — здесь.



Оформление страницы



Оформите страницу заранее! Черновик вашей странички должен будет пройти модерацию площадки. Этот процесс может занять несколько дней — особенно, если администрация попросит вас что-то исправить.

Кроме того, ссылку на этот черновик вы можете разослать заинтересованным журналистам, чтобы до запуска у них создалось целостное представление о проекте, и к старту были готовы все нужные статьи и обзоры. А тот же Кикстартер после начала кампании автоматически переадресует ссылку на черновик на актуальную страницу проекта, поэтому такие ссылки иногда можно смело вставлять в статьи.
Однако следует внимательно изучить нюансы площадки. Например, в черновике КраудРепаблика не показываются награды, но об этом нигде не написано.

В-третьих, после того, как текст и картинки немного «отлежатся», вам может прийти в голову в них что-то изменить. И лучше, чтобы вам хватило на это времени.

Нужно ясно понимать, что, пока люди не поиграли в вашу игру, они вряд ли способны оценить её геймплей. На данном этапе им сложно заинтересовать. Зато спонсоры прекрасно могут оценить качество оформления, которое они неизбежно экстраполируют на всё, что вы делаете.

Помимо основного видео (см. ниже) на странице проекта обязательно следует выложить обзоры или летсплеи.

Иван Карманов, главный редактор CrowdPublishing.ru: «Не всегда стоит делать «классический краудфандинговый проект» со сверхцелями, десятком наград и т.д. Если ты видишь краудфандинг как инструмент для серийных проектов, то лучше первый проект запустить максимально простой. Так мы, например, сделали для Мосигры.»

Название проекта и краткое описание



Тут совет один — постарайтесь уже в названии дать понять пользователям, о чём ваш проект. Хорошо, если вы назовете проект: «Настольная игра [ваше название]». Это облегчит понимание человеку, случайно попавшему на вашу страничку.
Следом за названием должна идти максимально лаконичное и одновременно полное описание вашей игры. Например, такое, как у игры «Рейдеры»:
«Тактическая настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. 2-4 игрока, 40-80 мин».

Во встраиваемых виджетах и выдаче поиска именно эта фраза будет показываться пользователю и она должна сразу пояснять, что у вас за игра. Такого рода описание позволит максимально быстро сориентировать и заинтересовать вашу целевую аудиторию.

Видео



Это главное содержание вашей страницы! По статистике, проекты с видео на 70% успешнее, чем без него. Подавляющее большинство пользователей первым делом при заходе на страницу запустит ваш ролик, и, если он им не понравится, то ваша страничка может быть закрыта навсегда. Есть все причины для того, чтобы сделать его по-настоящему хорошо.

Иван Карманов, главный редактор CrowdPublishing.ru: «Для Кикстартера бросить все силы на видеоролик будет вредным советом. Все меньше людей смотрит видео и еще меньше смотрит его до конца. Если раньше это была прямо основная статья расхода при подготовке, то сейчас все советуют без фанатизма.»

За время существования краудфандинга сложилось несколько основных жанров:

  • Видеообращение автора или команды с просьбой поддержать проект;

  • Нарезка из игровых и тематически близких артов с наложенным закадровым голосом, рассказывающим об игре и проекте;

  • Видео с демонстрацией игрового процесса;

  • Художественный или шуточный постановочный ролик;

  • Имиджевый промо-ролик;

  • Комбинация из нескольких приведённых вариантов в одном ролике.



Любой жанр можно снять по-разному, но приблизительно они расположены в порядке увеличения сложности производства. Соизмеряйте свои силы. Не замахивайтесь на короткометражный фильм с профессиональными актёрами. С одной стороны, это рискует превратиться в ещё один полноценный проект, с огромными тратами времени и денег, а с другой, вовсе не обязательно даст нужный вам финансовый эффект.

Если вы не крупная студия, упирающая на свой профессионализм и умение работать с бюджетами, вам гораздо важнее просто по-человечески поговорить с аудиторией. Объясните ей, что за игру вы придумали, почему вам так важно собрать деньги на краудфандинге, чем эта игра так дорога вашему сердцу. Не стесняйтесь проявить эмоции, ведь в конце концов она действительно вам дорога, не так ли?

Тем не менее, никакая искренность не заменит качество записи. Даже если вы просто говорите на камеру, не экономьте на хорошем свете, звуке, монтаже и хотя бы простеньких эффектах. Вам надо действительно зацепить потенциального спонсора оригинальным, пусть и недорогим видео. Посетитель странички экстраполирует увиденное на весь проект. Если вы записываете на вебкамеру, на фоне спальни, сидя в домашней футболке, то это будет работать против вас (реальный пример).

Картинки



Теперь следует поговорить про иллюстрации.


Больше картинок!

Чем больше красивых картинок, тем лучше. Наверняка иллюстрации значат для вас не так много, как для окружающих. Вы можете гордиться потрясающим геймплеем, оригинальностью идеи или даже маркетинговой стратегией. Но именно по качеству иллюстраций и элементов дизайна потенциальные спонсоры будут судить о вашем профессионализме в целом.


Профессионалы краудфандинга советуют 70% информации выдавать в виде картинок. Еще советуют делить картинки, чтобы при копировании и вставке на сайт, они не выглядели, как простыня.

Если вы можете себе это позволить, то и некоторые части текста лучше выделить при помощи дизайна в стиле вашей игры.

Фуад Кулиев (The Executioner): «Делайте качественный продукт. Даже если не пройдет, получите социальный капитал и монетизируете его позже. Некачественный продукт — тупо потратили время и потеряли репутацию. Кроме того, так вы работаете против самой идеи краудфандинга. Первый хайп прошел. Кикстартер взрослеет и требует умения.»

Текст и его структура



В наши дни мало кто любит читать стены текста (Если вы дочитали до этого места, поставьте статье плюс ;) ). И нередко пользователи ограничиваются просмотром пары первых абзацев.



Поэтому на первый же экран должно попасть самое важное. Лучший вариант — указать несколько причин, почему стоит прямо сейчас отдать вам деньги.

Далее можно последовательно:

  • подробно описать суть проекта;

  • выделить его сильные стороны;

  • продемонстрировать обзоры вашей игры в прессе и отзывы тех, кто успел поиграть в прототип;

  • объяснить, почему вы решили воспользоваться краудфандингом;

  • с цифрами в руках описать, для каких целей и сверхцелей вы собираете средства;

  • показать награды спонсорам, не жалея визуализации;

  • рассказать о себе;

  • обязательно ещё раз призвать поддержать ваш проект.




Цитируйте отзывы прессы и блогеров.

Конечно, вы всегда можете добавить в этот список какие-то оригинальные пункты, например, вставить ссылку на Print-and-Play версию вашей игры. Исследования доказывают, что, вопреки мнению многих, это увеличивает, а не уменьшает продажи. Если, конечно, у вас хорошая игра. Вот статья на эту тему (к сожалению, на английском языке).


Расскажите о команде. Лица вызывают доверие.

Ближе к концу текста или отдельным апдейтом вы можете рассказать про каждого члена команды и его достижения (хорошо, если вы снабдите свой рассказ качественными фото).

Даже если вы не можете блеснуть мощным портфолио, не пренебрегайте возможностью показать, что за проектом стоят настоящие живые люди.


Не стесняйтесь сравнивать свою игру с наиболее похожими продуктами — это упростит для вашего потенциального покупателя восприятие игры.


И обязательно упоминайте все достижения и награды — как свои, так и вашей игры, это работает на доверие.

Апдейты



Лучше всего продумать и написать большую их часть заранее, а не пытаться придумать по ходу кампании. Работы с текстом на самом деле довольно много. Ведь он должен не просто информировать, а вызывать в читающем положительные эмоции и побуждать к поддержке проекта.

Скорее всего, в процессе кампании времени на качественные апдейты у вас хватать не будет. А оставшееся время лучше посвятить инфоповодам, которые так или иначе неизбежно появятся в процессе.

Печатать апдейты наши респонденты советуют раз в 2-4 дня. Так, чтобы всё время оставаться на слуху.

Стоит упомянуть один важный момент: новые пользователи в большинстве своём не читают апдейтов, поскольку заняты пока что первой страницей. Основная аудитория ваших апдейтов это те, кто уже и так пристально следит за проектом, а скорее всего уже заплатил вам хотя бы копейку и получает рассылку на почту.

Макс Васильев (Карнавал в мире снов): «Совет очень прост. Пока идет кампания делайте что-то каждый день кампании. Это очень важно.»

Поэтому наиболее грамотный способ использовать апдейты с точки зрения ваших финансов — это побуждать тех, кто уже заинтересован поддержать вас, а тех, кто уже поддержал — поддержать на большую сумму. Поэтому лучший вариант апдейта — это заманчивый рассказ о новой награде или сверхцели.

Иван Карманов, главный редактор CrowdPublishing.ru: «Я бы еще добавил: «держать бэкера на крючке». Особенно для Кикстартера. Ведь каждый день запускаются новые крутые игры. Сейчас большая текучка бэкеров из проекта в проект и многие начали сокращать проекты до 20 или даже 12 дней.»

Награды



Наши респонденты в основном сошлись на том, что наград должно быть около десяти. При этом ценовой разброс должен расти, и чем дальше, тем большими скачками. Нужно больше наград, которые относятся к самому проекту, а не побочных. Любую награду, даже цифровую, необходимо как-то визуализировать.

Основные ошибки, которые можно совершить с наградами: придумать слишком много сложных в изготовлении и доставке наград, плохо рассчитать сроки производства или требуемый для этого бюджет и влететь в непредвиденные расходы.

Награды можно разделить на несколько видов:

«Спасибо». Есть люди, которые просто хотят безвозмездно поддержать проект. Это награда для них. Ходит мнение, что если не ставить подобную награду, желающие поддержать проект в большинстве своем заплатят больше, выбрав базовую награду. При этом часть людей отвалится, однако оставшиеся в итоге принесут больше денег.

Мнение авторов статьи разошлось. Один уверен, что дешевые награды типа «спасибо» вредны проекту, а другой не нашёл этой теории явных подтверждений.

Хорошим тоном будет предложить все же что-то вашему благодетелю. Например, упоминание «в титрах».

«Ранние пташки». Первые Х спонсоров получают базовую награду за меньшую сумму, чем все остальные. Основной смысл этой награды для вас — запустить кампанию с быстрого набора критической суммы в первый день. Как нетрудно догадаться, это самая популярная награда. При выставлении стоимости важно не делать слишком большой разницы между базовой наградой и ранней пташкой.
Иногда люди огорчаются, когда видят, что раньше было дешевле.

«Базовая награда». Ваша игра в базовой комплектации. Обычно это вторая по популярности и стоимости награда. Хорошо, когда вписывается в «спонтанную покупку» (то есть сумму, которую человек может потратить на объект, который изначально не планировал покупать. Она разнится по регионам и составляет, например, 990р. для Москвы). Сюда же можно добавлять мерч (т.е. сувенирную продукцию), который не будет стоить вам дополнительных трат и временных вложений, например, ваш автограф. Этим вы подчеркнёте индивидуальность приобретения.

«Базовая награда + мерч». Обычно такого рода наград бывает несколько видов. При этом лучше их конструировать по принципу матрёшки. Каждая следующая награда должна обещать все предыдущее и добавлять существенно более значимый мерч.

Тут самое время задуматься о доставке. Как только вы подумаете о ней, вы поймете, что кружка — это плохая награда, потому что она довольно тяжелая и легко бьется в пути. А майка, открытка или значок — гораздо лучше. Мерч должен быть легкий, малогабаритный и живучий. Идеальный мерч — картонные изделия.

Есть и второй момент. Если у вас есть выбор, то вот что советует Тамара Персикова (Fate Core): «Лучше ставить реально полезные награды. Награды вроде «получите открытку» милые, но они не собирают денег и в конечном итоге не приносят много пользы спонсорам. Их можно ставить, только когда товар никак не масштабируется и очень дорогой. В других случаях они только размывают картину».

На КраудРепаблике есть категория наград «аддон» — это такая награда, которую можно купить, только если приобретена какая-то из списка основных. Там можно удобно выставить ряд неосновных наград, используя не привычный принцип «матрёшки», а более удобную «модульную» систему.

«Базовая игра + цифровые дополнения» (вариант подходит для компьютерных игр). Обычно такого рода наград также бывает несколько видов. И, как в предыдущем варианте, принцип матрёшки вам в помощь. Сюда могут входить саундтрек, дополнения к игре, уникальная локация или персонаж и т.д. Это действительно прекрасный вариант. Во-первых, он полностью исключает все проблемы и расходы на доставку, что хорошо как вам, так и спонсору. Во-вторых, полная цифровая версия «со всеми аддонами» — это третья или даже вторая по популярности награда.

«Уникальные награды». В отличие от стандартного мерча, служат вашему более личному общению со спонсорами и носят действительно индивидуальный характер. Бывают как крупными, так и мелкими. Удачным примером такой награды может быть разработанная для краудфандинг-кампании компьютерного «Мора.Утопии» настольной версии этой игры, в разработке которой Андрей Салик принимал непосредственное участие. Эта настольная игра была частью лимитированной награды за $300, и её скупали очень хорошо.


Добавить к видеоигре настольную было хорошим решением и весомым инфоповодом для того, чтобы о запуске ремейка написали во многих западных СМИ.

Сложным моментом для такого рода наград, особенно дорогих, является необходимость продемонстрировать их потенциальным спонсорам. При этом к моменту кампании самой награды может еще физически не существовать (как минимум потому, что непонятен необходимый тираж).

«Партнерские награды». Расчёт в таких наградах в первую очередь на взаимную рекламу. Честно говоря, на практике кампании Дмитрия Тэлэри они показали себя не очень хорошо.

«Ловля кита». Для тех, кто не знает, кит — это не только прекрасное животное, но и человек, готовый потратить на игру значительную сумму. Всегда имеет смысл поставить несколько крупных наград, способных принести вам большие деньги. Надеяться на них всерьёз не стоит, но шанс оставаться должен.


Вот она, ловля кита — награда за 30.000 р.

«Ночь с разработчиком». Разные версии этой награды действительно хороши, только если вы звезда в своей области, и у вас есть фанаты. Более продвинутым вариантом этой награды может стать торговля профессиональными навыками членов вашей команды. Например, «наш художник нарисует ваш портрет или проведет для вас мастер-класс по цифровой живописи». Обычно и то, и другое — это вариант «ловли кита».


Вот она, «ночь» с разработчиком — иногда их берут.

«Предложение для магазинов» — Иногда имеет смысл предложить мелкий опт. Это возможность для небольших магазинов или групп людей купить несколько базовых игр по более низкой цене.


Когда наград немного, это упрощает восприятие проекта.

Сверхцели



Это цели, которые станут актуальными после того, как минимальная сумма на проект будет собрана. Сверхцели — это ваш основной инструмент для того, чтобы собрать больше минимальной суммы.

С точки зрения маркетинга они нужны, чтобы спонсорам было к чему стремиться. Таким образом, сверхцели должны быть такими, чтобы вашей аудитории было интересно следить за их судьбой. Удачно выбранные сверхцели добавляют динамики кампании и стимулируют спонсоров призывать на вашу страничку друзей и увеличивать сумму собственной поддержки.

Помимо финансовых сверхцелей могут быть «социальные» сверхцели, напрямую направленные на пиар проекта. Например, «Если проект наберет столько-то репостов, то...». Естественно, за них тоже должна следовать какая-то награда.


Социальные сверхцели можно сделать интересно!

По количеству сверхцелей строгих рекомендаций нет, но никто не жаловался на то, что их слишком много. Отталкивайтесь от числа десять. При этом совершенно нормально, если сумма на все сверхцели превышает базовую в несколько раз.

Располагать сверхцели следует в порядке их желанности для аудитории. При этом лучше, чтобы они не сильно отклонялись от основного продукта и были больше направлены на качество исполнения. Например, если вы делаете настольную игру, а в сверхцелях у вас указаны съемки фильма по вселенной игры, то часть спонсоров будет негодовать. Хотя это не строгая рекомендация, заманчивость для аудитории важнее. Примером хорошей сверхцели может быть дополнение к игре или повышение качества игровых материалов.

Самое важное — не наобещать лишнего себе в убыток. Тщательно посчитайте бюджет и заложите небольшой люфт под непредвиденные расходы. Важный момент — подумайте о том, что весь процесс производства и доставки сверхцелей вам потребуется не только оплачивать, но и организовывать. Траты времени могут оказаться больше финансовых.

Алексей Козлов (Гидрофилия): «Если вы хотите быстро заработать на краудфандинге — вы этого сделать не сможете. Это стартер. Возможность заявить о себе. Не нужно надеяться на чудо. Надо много работать.»

Заключение



Наша статья получается слишком длинной, поэтому мы решили разделить ее надвое. На этом первая часть заканчивается. Во второй части статьи мы расскажем:

  • как наращивать и подготавливать аудиторию к запуску кампании;

  • какие каналы продвижения работают лучше и почему;

  • как общаться с прессой, блогерами, группами по интересам и т.п.;

  • как общаться с потенциальными спонсорами во время кампании;

  • какие проблемы могут возникнуть с доставкой;

  • что делать, если ваша кампания закончилась неуспешно;

  • почему после запуска в России стоит идти на западные площадки;

  • как использовать краудфандинговую площадку после завершения самой кампании.


Выражаем глубокую благодарность нашим респондентам:

видеоигра Pathologic (Мор.Утопия) от Ice Pick Lodge. Заявлено 250000, собрано 333127$ (133,25%)
видеоигра Knock-knock от Ice Pick Lodge. Заявлено 30000, собрано 41021$ (136,74%)
настолка Badlands: Outpost of Humanity от Лавка Игр. Заявлено 25000, собрано 15627€ (62,51%)
НРИ Fate Core от Тамара Персикова. Заявлено 50000, собрано 780080₽ (1560,16%)
НРИ Deadlands: Мёртвые Земли, второе издание от Studio 101. Заявлено 200000, собрано 704280₽ (352,14%)
настолка Рейдеры Великих пустошей от Дмитрий Тэлэри. Заявлено 50000, собрано 537121₽ (1074,24%)
видеоигра The Executioner от By Lesser Evil Games. Заявлено 19000, собрано 6124$ (32,23%)
миньки Гидрофилия от Алексей Козлов. Заявлено 200000, собрано 326850₽ (163,43%)
настолка 13 Дней: Карибский Кризис от Сергей Голубкин. Заявлено 50000, собрано 180850₽ (361,70%)
настолка I PLAY MOSCOW от Кирилл Стёпин. Заявлено 150000, собрано 162314₽ (108,21%)
НРИ Карнавал в мире снов от Максим Васильев. Заявлено 125000, собрано 154680₽ (123,74%)
настолка Экономикус от Федор Корженков. Заявлено 50000, собрано 124080₽ (248,16%)
НРИ Поводильник: сериал от Илья Гандкин. Заявлено 22100, собрано 71582₽ (323,90%)

Если вам понравилась наша статья, мы будем рады:
а) комментариям и вопросам;
б) лайкам и репостам;
в) поддержке наших новых проектов («Весёлая коррупция», «Рейдеры Великих пустошей» и «Грань Вселенной»).

Успехов вам!

Оригинал статьи тут: http://crowdpublishing.ru/crowdfunding-fro-games-russia/


Tags: автор: Андрей Салик, автор: Глеб Дильман, автор: Дмитрий Тэлэри, автор: Илья Сергеев, рубрика: обучение, рубрика:краудфандинг
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments