Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

«Рейдеры Великих пустошей» против «Замеса»

Статья от Егора Юрескула на портале GeekMedia:

Многие сравнивают молодой отечественный проект «Рейдеры Великих пустошей» с уже достаточно успешным «Замесом». Давайте попробуем найти точки соприкосновения и понять, чего ждать игроку от этих двух коробок.



Общего у игр довольно много:
- и там, и там есть карточный движок с элементами декбилдинга;
- это гонка за победными очками;
- чтобы зарабатывать очки, нужно захватывать локации;
- чтобы захватывать локации, нужно посылать туда приспешников;
- приспешники представлены картами, которые играются в ходе партии;
- побеждает тот, кто самым оптимальным образом организовал свои действия и захватил максимум победных очков с каждой точки.

В чем же разница?

1. Популярность.

«Замесу» уже не один год, игра насчитывает с десяток дополнений, как минимум два из которых уже переведены на русский язык. У игры давно сформировалась аудитория (в том числе - благодаря видео с Уилом Уитоном на канале Geek and Sundry), в которую входят как бывалые игроки в МтГ, так и любители веселых компанейских настолок.

«Рейдеры» только-только запустили краудфандинг, и о популярности пока говорить рано. Целевая аудитория игры — любители стратегий, декбилдинга и, отдельно, поклонники стилистики постапокалипсиса и красивого мультяшного арта. Будет ли игра популярной — покажет время.
Страница краудфандинга вот здесь: https://crowdrepublic.ru/project/1008399/

Говоря о популярности, нельзя не упомянуть потенциальную языкозависимость.

С «Рейдерами» всё просто: игра изначально издается на русском языке, и в нее можно играть в любой компании. Правила написаны очень хорошо, а текст на картах активно доводится до совершенства группой редакторов.

Ситуация с «Замесом» более сложная: с одной стороны, неплохой перевод от Hobby World есть, и в него можно играть. С другой, ценители оригинального текста до сих пор в недоумении от некоторых переводческих решений в русскоязычной версии: вроде бы переводить Awesome level 9000 как «Казаки против помидоров» — выход довольно изящный, но в самой игре все-таки не казаки, а медвежья кавалерия, и не помидоры, а хищные растения. Тут уже каждый сам за себя решает, что важнее: видеть родную кириллицу или текст, близкий к оригиналу.

А вот про стратегию и декбилдинг давайте поговорим отдельно.





2. Декбилдинг.

Декбилдеры (англ. deck-building games) — отдельная категория логических игр, в которых игроки сами в процессе партии собирают себе колоды, начав с базового набора карт. Оба сегодняшних конкурсанта подходят к уже классической механике с неожиданной стороны:

Smash Up позволяет собрать одну колоду из двух «половинок» (учитывая все дополнения, возможных комбинаций на сегодняшний день существуют сотни). Одна из прелестей «Замеса» — отыгрывать получившуюся комбинацию (Ниндзя-Пираты, Супергерои верхом на медведях, Призраки-Динозавры и т.д.). Строго говоря, «Замес» — совсем не декбилдинг, потому что считать шансы, чистить колоду и сражаться за оптимальные карты здесь не нужно.

«Рейдеры» позволяют потихоньку менять состав колоды, нанимая нейтральные карты, но ядро выбранной фракции остается неизменным. Более того, слишком сильно ударившись в набор дополнительных карт и "зачистку" колоды, игрок рискует загнать себя в патовую ситуацию и не иметь возможности принимать участия в игре (нападать на локации и приносить победные очки без поддержки «цветных» карт нейтральные наёмники не могут).

Получается, что «Замес» проще для начинающего игрока (можно выбрать две колоды, которые нравятся внешне, и спокойно выигрывать), а «Рейдеры" больше подойдут любителям подумать над составом колоды.

3. Стратегия.

«Замес» - игра про тактику и дипломатию. Каждый ход ситуация на поле кардинально меняется, потому что какие-то локации пропадают, а где-то появляются новые. В игре достаточно механик взаимодействия между игроками, чтобы можно было полностью перечеркнуть шансы одного из игроков на победные очки за конкретную локацию. При этом не обязательно контролировать локацию в одиночку: очки достаются и второму, и третьему по силе. Умение договориться и рассчитать, кого «накормить", а кого «законтролить» — ключ к победе.

«Рейдеры» — игра про стратегию. Каждое действие влечет за собой долгосрочные последствия, а пространства для дипломатии не очень много, потому что на одной локации «сидит» только один из игроков. Такого тактического разнообразия, как в Smash Up, здесь нет (некоторые колоды позволяют показывать мощные комбинации, но в большинстве случаев ход игрока сводится к тому, чтобы собрать банду и набежать на одну из точек). А вот решать, на какую точку сколько рейдеров отправить; за какую сражаться, а за какую нет — придется. Дипломатией заниматься можно, но в большинстве ситуаций гораздо выгоднее эффективно гнуть свою линию.





4. Разнообразие механик и баланс.

«Замесу» уже больше 5 лет: в игре столько разнообразного контента, что бывалые игроки могут смело говорить, что видели все возможные карточные механики. Отсюда и неизбежные проблемы с балансом: даже первое дополнение принесло в игру несколько колод, которые играли принципиально лучше, чем некоторые базовые. Около трех выпусков назад (когда я перестал следить, где-то в районе дополнений Pretty Pretty Smash Up и It's Your Fault) в игру добавилось несколько фракций, основное впечатление от которых было «Эээ а как против этого выигрывать». С другой стороны, менее весело не стало, а возможностей попробовать что-то новое только прибавилось.

«Рейдеры» — проект пока еще молодой. В игре всего 6 фракций, и авторы продолжают оттачивать баланс между ними. Стандартные для подобных игр карточные механики все представлены: дополнительные действия, дополнительные карты, более эффективные действия, контроль, нападение на ресурсы оппонента. Такой вакханалии механик, как в «Замесе», здесь нет, но есть широкий простор для любителей турнирных игр и мастеров просчитывать на два хода вперед.



5. Визуальная часть.

Фишка Smash Up — в смешении стилей. Над каждой колодой работал свой художник, чтобы подчеркнуть различия между, например, путешественниками во времени и сказочными принцессами. Учитывая количество колод, каждый найдет себе картинки по вкусу.

«Рейдеры» выдержаны в едином стиле и похожи на эдакий омультяшенный Borderlands, приправленный безысходностью «Безумного Макса». Кому-то нравится (мне - очень), кому-то нет.

6. В итоге - можно ли сравнивать, и что лучше?

Сравнивать, конечно, можно (мы прямо сейчас этим занимаемся). Только вот у этих двух настолок принципиально разная аудитория.

За годы своего существования «Замес» превратился из серьезной тактической игры в то, что и планировали авторы изначально, — веселый разноцветный замес с котиками и Элвисами.

«Рейдеры» больше похожи на игру для любителей подумать и посчитать. Здесь бездумные ходы других игроков могут быть на руку как вам, так и вашему главному конкуренту. Впрочем, никто же не мешает вам разложить партию на кухне под саундтрек из «Дороги ярости» и вволю погреметь пивными пробками, верно?

Первоисточник: https://vk.com/geekmediagroup?w=wall-141998043_523
Tags: raiders, рубрика:аналитика, рубрика:краудфандинг, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments