skuzik (skuzik) wrote in nastolki,
skuzik
skuzik
nastolki

Category:

Генолюция?! (Часть 3)

Долгожданное обширное продолжение обзора и разработки игры "Генолюци?!"


Начну с того, что покажу графическое исполнение всех этапов эволюции. Очень уж меня просили.


Теперь перейдем к следующему вопросу.
Вопрос№7: А чего так мало?
Действительно, на данном моменте игра удручающе пуста, и, будь она прерией, по ней бы неспеша кочевали перекати-поле. В запасе у меня был фактор случайности. И вот тут я глазами натолкнулся на карточки, некогда нарисованные мной просто так, для души, под общим впечатлением от идеи (их можно увидеть в конце первой части обзора "Генолюции"). На одной из карт изображена молния, бьющая из тучь. Ну конечно! Гроза! Ведь помогать и мешать процессу эволюционирования вполне могут некие природные явления и катаклизмы. Та же гроза, или вулкан, или землетрясение, на худой конец кровожадная моль палеозойской эры.

Фантазия безгранична, а вот число природных катастроф достаточно быстро исчерпалось, что вынудило меня придумывать абсолютную ахинею, руководствуясь разнообразием этапов эволюции. Таким образом получившийся набор случайных событий легко классифицировался по тематике, хотя особого смысла в этом пока не наблюдалось. Условно, я разделил их на 4 типа катастроф:
1. Природные (для классов "Эволюция" и "Вирус")
2. Техногенные (для классов "Вторжение" и "Крушение")
3. Абстрактные (для классов "Элементаль" и "Ангелы")
4. Другие (для классов "Существо" и "Портал")

Так какой смысл в этих картах? Придумать максимально простую и удобную систему штрафов не получилось, по этому я решил наоборот поощрять игроков. Вот тут и оправдалось деление карт на 4 типа. Карточка событий даёт бонусные очки тем видам эволюции, к которым относится. Для этого разместим на карточке соответсвующие иконки.

(Карточка событий в своём итоговом виде. Цвет, описание, иконки этапов эволюции)

Чтобы карточка событий не давала стопроцентного перевеса в силе, награда за обладанием указанным в ней этапом эволюции составляет лишь 10 очков. По сути, как и средняя цена любой карточки детали. И тут возник вопрос, а если у меня на руках оба этапа эволюции, указанных в карточке событий? Получу ли я тогда 20 очков? Ответ: ДА! Получился ещё один стратегичесий элемент в вопросе, какой второй этап эволюции выбрать для финального подсчета очков. Ведь можно так подстроить цвета, что за второй этап и дополнительных 30 очков наберешь (например), да ещё и 20 бонусных отхватишь.

Внешнее исполнение и названия карточек событий носят исключительно развлекательный характер и не несут никакой информации. Вот несколько примеров:

(Природные катастрофы. "Извержение вулкана", "Нашествие гигантских гусениц", "Внезапное оледенение", "Повышенная лесистость")

(Техногенные катастрофы. "Атомный взрыв", "Чёрная дыра в любимом гнезде", "Разлив неньютоновской жидкости", "Потоки радиации")

(Абстрактные катастрофы. "Нехватка кофеина в атмосфере", "Атака дружелюбно настроенных соседей", "Агрессивная морковь", "Падение многотонных нравов")

(Другие катастрофы. "Попытка почкования", "Древнее проклятие", "Ядовитые грибы", "Неуместный флешмоб")

Что же дальше? Конечно мы приступили к альфа-тесту! О радостное и долгожданное событие, принесшее нам столько мучений, сомнений и новых решений.
После изучения механики получившейся игры в действии было внесено несколько доработок:

1. Первоначально, после фазы "обмены" карточками игроки доставали карточку событий и сразу считали очки. Ожидаемая стратегическая составляющая не использовалась в полной мере, к тому же прослеживался явный дисбаланс из-за разного итога фазы "обмена". Большую часть занимала не стратегия, а случайность, а игроки находились в откровенно неравных условиях. Выходом из этой ситуации стало введение ещё одной "помехи" игрокам. После фазы "обмена" у каждого игрока в руке есть некоторое число карт. Оно может быть и меньше чем количество, набираемое вначале раунда, но может быть и больше. Вывод: число должно быть одинаковым по возможности. Я решил не вводить в правила обычное скидывание "лишних" карт. Игрокам нужно скинуть лишние карты так, чтобы сумма чисел уровня (первый и второй) была семь. То есть количество карт может быть разным, но силы игроков уравновешены. Помимо этого игрокам при скидывании нужно учитывать, сколько очков на карточках и тот факт, что считать можно очки только двух видов эволюции.

2. Добавление дополнительных условий выигрыша. Помимо достижения последнего этапа своей ветки эволюции, игроку нужно собрать "существо". Это комплект карт, состоящий из "головы", двух "конечностей" и четырёх "деталей". Это небольшое введение сильно изменило и дополнило игру. Карточку для существа можно выложить из руки только раз за раунд, происходит это перед самым подсчётом очков. "Вырванная" из руки карточка уже не может участвовать в подсчёте очков. "Существо" обязательно должно состоять только из карточек, принадлежащих тому виду эволюции, который выбрал игрок. Это особенно сложно так как эти карточки принадлежат одному из двух видов, которые могут участвовать в подсчёте. Так что у игрока есть выбор, либо гарантированно получить за подобную карточку очки, либо "оторвать" её и положить как часть "существа".
Также введение подобного правила почти исключает предугадывание возможного победителя в игре, поскольку игрок может отставать от своих оппонентов в уровне этапа эволюции, но опережать их в полноте "существа". Таким образом очень сложно понять, чем обернётся следующий ход, и кто в итоге победит.

3. Игра начинается с 6 карт в руке. Теперь в конце раунда, после подсчёта очков, игроку разрешено оставить в руке одну, две или три любые карты, и просто добрать необходимое количество карточек до шести. Это даёт возможность перенести в следующий раунд важные карточки, например с большим количеством очков или часть "существа", которую игрок не выложил в этом раунде, но возможно использует в следующем.

4. Если игрок во время фазы "обмена" не может ответить на выложенную против него карточку, то игрок выложивший её имеет право угадать любую карту. Для этого нужно угадать вид эволюции, и то "добролюб" она или "агрессор". Если у игрока, под которого ходят, карточка с подобными описаниями одна или их несколько, но одинакового уровня, то он отдаёт одну из них. Если же подобных карточек несколько и они разного уровня, то игрок, под которого ходят, имеет право потребовать у атакующего его оппонента угадать ещё и уровень.

С этого момента игра существенно изменилась. Что ж, прикинем, что же у нас вышло.


1. Каждый игрок выбирает себе карточки этапов эволюции одной расы. Карточку с цифрой “I” кладёт
перед собой.
2. Игроки набираю в руку по 6 карт из основной колоды.
3. Цель - собрать в руке максимальное колличество очков, считая карточки только двух цветов,
один из которых выбран вами.
4. Соседние игроки по кругу начинают атаковать друг друга. Выкладывается карточка части тела.
Кружочками на карточке показанно, какими цветами ваш оппонент может отразить удар. Вы же,
в свою очередь, можете парировать его защиту тем же образом. Такая “линейка” может длиться до
окончания карт в руке. Разумеется, при желании. Последний парировавший вражескую атаку забирает
себе все участвующие карты.
Если же оппонет изначально не может парировать вашу карту, то вы угадываете карту, которую
хотите забрать. Для этого называете её цвет, далее (если угадали) говорите “добролюб” или “агрессор”
эта карта (см. таблицу символов). Если таковая карта имеется в единственном экземпляре, оппонент
отдает её вам. Если же карт с названными критериями несколько, ваш притивник имеет право
потребовать угадать уровень карточки (см. схему карты).
Если вы проиграли в битве или же не угадали карточку на любом этапе - возьмите из основной колоды
одну карту.
5. Из колоды событий извлекается одна карточка. На карточке показанно, каким двум видам эволюции
благоприятсвует событие. Этим видам добавляется дополнительные 10 очков. За облоданиями двумя видами, указанными на карточке добавляется

20 очков соответсвенно.
6. Игроки сбрасывают карты так, чтобы сумма уровней оставшихся в руке карт была не больше 7,
не забывая о необходимости собрать максимальное колличество очков.
7. Игроки открывают свои карты (карты, не участвующие в подсчете показывать не обязательно) и
сравнивают колличество очков. Игрок/игроки, набравшие большее число, кладут себе карточку со
следующим этапом эволюции.
8. Игроки могут оставить в руке до 3 карт. Далее колличество карт в руке добирается до 6 из основной
колоды и все действия повторяются.
Каждый игровой кон два раза подряд начинается с одного игрока. Первый раз игра идет по часовой
стрелке от него, второй раз - против часовой стрелки. И только затем со следующего игрока.

Победителем считается тот, кто первым дойдёт до последнего этапа эволюции и соберёт существо
своей расы, состоящее из головы, двух конечностей и четырёх деталей. Для этого на этапе сравнивания
колличества набранных очков игрок может отложить одну необходимую часть тела в сторону.
В этом случае отложенная карта не участвует в подсчёте очков, но и не теряется при последующем
“дорезании” колоды в руке до 1/2/3 карт. В основную колоду эта часть тела также не возвращается.

Фух... Всё ли это? Ах, если бы. Но о том, что стало с игрой при открытом бета-тестировании, почему так долго не было новостей, что произошло с игрой на основе советов со стороны, а также всё то, что вы так и не увидели - в четвёртой части. А она не за горами.
Предыдущие части для ознакомления:
1 Часть. http://nastolki.livejournal.com/125473.html
2 Часть. http://nastolki.livejournal.com/126572.html

А теперь маленький опрос. Я не зря под конец выложил основные принципы игры, в некоторм роде, её правила. На их основе прошу вас помимо основных комментариев высказаться на тему вашего видения игры. В комментариях уже встречались дельные советы по поводу устройства игры, легшие в основу "Глобальной модификации", о которой и будет в следующий раз.
Подводя итог: а какой вы видите итоговую игру и что хотели бы от неё получить?
До встречи! =)
Tags: аудитория:все, взаимодействие:конкуренция, игроков:8, настрой:юмористический, партия:60-90мин, рубрика:прототипы
Subscribe

  • "Фотосинтез" и что с ним можно сотворить

    Добрый вечер! Предлагаю общественности поговорить о «Фотосинтезе» — невероятно красивой игре, где вам предстоит за солнечный свет выращивать свои…

  • "Обскурио": если бы в Хогварсе играли в "Диксит"

    Добрый вечер! Сегодня снова речь пойдёт о магах, но на этот раз игра кооперативная... правда, с предателем =) Коробка Вводная:…

  • Seasons

    Давненько я ничего не писал о настольных играх. Последнее время только и делаю, что «строчу» заметки про собственный проект,…

promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • "Фотосинтез" и что с ним можно сотворить

    Добрый вечер! Предлагаю общественности поговорить о «Фотосинтезе» — невероятно красивой игре, где вам предстоит за солнечный свет выращивать свои…

  • "Обскурио": если бы в Хогварсе играли в "Диксит"

    Добрый вечер! Сегодня снова речь пойдёт о магах, но на этот раз игра кооперативная... правда, с предателем =) Коробка Вводная:…

  • Seasons

    Давненько я ничего не писал о настольных играх. Последнее время только и делаю, что «строчу» заметки про собственный проект,…