Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Сабакк

«Занятие, полностью лишенное смысла»
Космолетчик Дрома, "Проверка на прочность"




Сабакк — вымышленная настольная азартная игра из вселенной Star Wars. Выполняет роль покера, играется картами, близкими к Таро, по правилам, близким к Blackjack.

Сабакк – популярная карточная игра, часто велась на крупные ставки (от звездолётов до планет). Возможно, самым известным матчем в сабакк был финальный матч Чемпионата Облачного Города, проводившийся около 2 ДБЯ, в котором Хан Соло выиграл у Лэндо Калриссиана фрахтовик Тысячелетний Сокол. Что примечательно, Калриссиан выиграл права на Облачный Город и титул его администратора также в игре сабакк. Несколько позже Хан Соло выиграл в сабакк целую планету – Датомир.



Рины утверждали, что изобрели сабакк как средство для гадания. В их представлениях ранжированные карты – Командир, Госпожа, Мастер и Туз – олицетворяли персон различных наклонностей. Шесты соответствовали инициативности, фляги – эмоциональному состоянию, мечи – умственным стремлениям, а монеты – материальному благополучию.

Игровой процесс
В игре используется колода из 76 чип-карт, включающая в себя 60 пронумерованных карт, разделенных на 4 масти (монеты, фляги, мечи и шесты), и 2 копии 8-ми специальных карт ("картинок"). Каждый игрок получал несколько карт, составлявших его "Руку" (обычно от 2-х до 5-ти карт, в зависимости от используемых правил). Сами по себе карты представляют собой маленькие электронные устройства, одну сторону которых занимает дисплей. Карта может сменить масть или значение по требованию компьютера, управляющего игрой (по сути – генератор случайных чисел, срабатывающий через некоторые промежутки времени), или когда игрок решит вручную изменить значение карты. В этом случае игрок получает возможность получить новые карты любых возможных мастей или значений без непосредственного взятия карт из колоды. В центре стола находится поле помех. Если игрок не хотел изменять карту он мог "заморозить" её значение, поместив карту в поле помех в ходе раунда. Вот как это описывается в книге Дарт Бэйн: Путь разрушения:

«Дроид спихнул фишки на центр стола, и маркер перед ним начал пульсировать быстро меняющимися цветами. Синий означал, что замены не будет: все карты останутся прежними. Красный означал замену: от маркера будет послан импульс, и одна из электронных карт у каждого игрока в случайном порядке поменяет свое значение. Набирая скорость, маркер перемигивался красным и синим, пока не запульсировал так быстро, что цвета слились в один фиолетовый оттенок. Затем мигание замедлилось, и вновь можно было различить каждый цвет по отдельности: синий, красный, синий, красный, синий… он остановился на красном.»
— Дарт Бэйн

Строение карт таково из-за уникального фактора удачи в этой игре: в сабакке стратегия больше зависит не от того, насколько хороши карты противников, а от того, что значения этих карт могут измениться непредсказуемым образом в самый неподходящий момент. Значения карт в игре меняются случайным образом и без предупреждения. Стандартный сабакк также включает в себя концепцию "замораживания" значений карт. Профессиональные столы для игры в сабакк генерируют собственные поля помех, в которые игроки могут помещать свои карты (дисплеем вниз). Карты, находящиеся в этом поле, невосприимчивы к импульсам генератора случайных чисел. Любительские игры проводились картами, способными к индивидуальной "заморозке", путём нажатия специальной кнопки на самой карте, или путём размещения на них специального чипа, эмулирующего воздействие поля помех. В некоторых вариантах игры, тем не менее, карты рандомизировались лишь тогда, когда этого хотел игрок, обычно путём нажатия кнопки на самой карте.

Типичная игра в сабакк состоит из нескольких последовательных раундов, и официально заканчивается, когда игрок выигрывает с одной из трех специальных выигрышных комбинаций. В начале каждого раунда каждый игрок вносит определённую сумму на кон, который переходит к победителю в конце этого раунда. Кроме того в начале каждого раунда проводятся отчисления в банк. По сути, существовало два способа выиграть банк. Один из них – получить комбинацию, составляющую ровно 23 – чистый сабакк (или -23 – сабакк, чистый сабакк ценился выше простого сабакка). Игроки, набравшие больше 23 или меньше -23, объявлялись "разбомбленными", зачастую правила требовали от таких игроков выплаты штрафа. Также обычно штраф выплачивали и игроки, набравшие в сумме 0, такой расклад также приравнивался к проигрышу ("разбомблению"). Второй – "расклад идиота". Согласно измененным Беспинским правилам, если игрок имел на руках двойку и тройку одной масти и при этом вытягивал "картинку", известную как "Идиот", которая не имела собственного значения, то получал "расклад идиота". "023" – двадцать три, если смотреть буквально. В некоторых вариантах игры (нарпимер по "домашним правилам") "Расклад идиота" считается самой сильной выигрышной комбинацией в игре, он даже сильнее чистого сабакка. Победа с любой из этих двух комбинаций приносила в карман победившему как кон, так и банк. Чаще всего она также означала конец отдельно взятой игры

Турниры иногда включают в себя некоторые изменения в правила игры, порядок раздачи карт, варианты хода, доступные игроку. Из-за высоких ставок подобных игр, игроки традиционно имели право "сложить карты", что означало просто забрать свой выигрыш и уйти. Например, на знаменитом Чемпионате Облачного Города, проходившем во 2 ДБЯ два игрока из пяти предпочли "разбомблению" эту опцию. В дополнение к этому, игроки, имевшие менее 4-х карт, на подобных чемпионатах имели право запросить дополнительную карту. Хан Соло использовал эту опцию, чтобы получить четвертую карту, которая, после изменения его карт, обеспечила ему сумму очков, равную 23 – чистый сабакк. Профессиональная игра в сабакк велась под наблюдением дилеров, как живых существ, так и дроидов.

Вне турниров, большинство частных игр происходило по т.н. "домашним правилам", или же игроки заранее оговаривали используемые правила. "Домашние правила", например, позволяли помещать в поле помех не более двух карт. Также в "домашних правилах" "расклад идиота" был самой сильной комбинацией.



Via
Tags: спец: сделай сам, тип игры: коробочная
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments