Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

DIXIT: все гениальное гармонично

Автор статьи: Евгения ganesha Шереметьева



Определенно, если бы Безумный Шляпник решил разнообразить свое бесконечное чаепитие какой-нибудь настольной игрой (а вдруг!) он наверняка выбрал бы ее. Диксит.



Конечно, он мог бы выбрать любую другую, но едва ли его богатейшая фантазия смогла бы где-нибудь так развернуться, как здесь. А если и развернулась бы, то скорее в ущерб правилам и игровому процессу.
Здесь же правила предельно просты. Для тех, кто не знает, напомним: игрокам выдается по набору карт, по очереди игроки назначают ведущего, ведущий называет ассоциацию и выкладывает свою карту, все остальные выкладывают свои, карты мешаются, раскладываются, все угадывают карту ведущего. Ведущему выгодно, чтобы его карту угадали, но не все, потому что в любом другом случае все игроки, кроме ведущего, идут вперед. Остальные игроки получают очки за правильно угаданную карту ведущего и за надувательство своих коллег. То есть, им выгодно, чтобы их карту приняли за карту ведущего, потому что за каждого обманутого партнера они получают очко. Итак, как видите, всего пару строчек заняли правила, в остальном же игра — всецело полет вашей фантазии и воображения. Наш Шляпник выбрал бы ее уже за это!

— Так про что же, все-таки, эта игра? — спросите Вы. — За кого играть? Какой у нее сюжет?

Играете вы, дорогой читатель, за разноцветных зайцев, которые устроили заячьи бега на поляне с мухоморами. И во время забега им в голову лезут отнюдь не заячьи мысли.





Думают они о сложных семейных отношениях, о печали позабытых людьми богов, о тайнах родного леса и неродного города, о бесконечности, полетах в космос, свободе, борьбе добра и зла, о войне и мире и даже расовой нетерпимости. Только думают не словами и предложениями, как люди, а образами, картинками. А потому объясниться друг с другом толком не могут — ведь у всех свои визуальные ассоциации с разными вещами, и уж тем паче с абстрактными понятиями.

Игрок же может сам решить, с чем у него ассоциируется образ, всплывающий в заячьем мозгу. Как Вы понимаете из всего вышеизложенного, эта игра поможет вам узнать много личной информации о своих партнерах. К примеру, на ассоциацию ведущего «работа» игроки выложили несколько карт.



Непохожи, правда? Разумеется, работа-то у всех разная! Первую выложил официант, вторую администратор, третью математик, четвертую охранник. А вот последнюю карту кто-то выложил зря, и хорошо, если за столом нет его начальства. Какая из этих карточек принадлежит ведущему, Вы поймете, только если знаете, чем из всего перечисленного он занимается. Если это знают не все игроки, то, скорее всего, свои очки он наберет. Хотя, честно скажем, ведущий поступил не до конца корректно, потому что шанс нужно давать всем. Предположим, что он за столом в первый раз, и не очень знаком с игрой. Простим его и продолжим.

Справедливости ради стоит заметить, что Шляпнику пришлось бы выбирать между Дикситом и его сестрами-близнецами — Ассоциациями и Имаджинариумом. Обе выпущены в России в разное время разными разработчиками.
В чем-же разница, и какая из них в итоге лучше?


Ассоциации (2009), производство Ранок Creative.

Здесь дело все происходит не на поляне с мухоморами, а безумной выставке картин. Незадачливые посетители по причине отсутствия гида вынуждены сами придумывать названия для экспонатов. Каждый ход они выбирают нового гида из своего числа, он придумывает название для картины, на которую не показывает пальцем, говорит его, игроки выбирают свою картину... словом, все примерно как на поляне с мухоморами. Разница в подсчете очков.



Во-первых, игроки, выбирая ту или иную картину, делают на нее ставки, а потом двигаются назад или вперед в зависимости от результата. Игрок, которого угадали, движется по количеству фишек с его цветом, ставки на них не учитываются. Как видите, система жестче, и если ваше чутье совсем неразвито, Вы рискуете топтаться у входа на выставку до конца экскурсии. Кроме того, на выставках есть залы, в которых время, пространство и правила игры — понятия относительные. К примеру, есть зал, где разговаривать нельзя, можно только жестикулировать, есть зал, где уже есть одно название картины, и все игроки, включая ведущего, просто выкладывают подходящую под него карту, есть зал, где нужно загадывать людей.

Интересно, что в ассоциациях появляются наборы колод для разных возрастных групп — есть карточки, с которыми нельзя играть детям до шестнадцати лет.

Игру оценили не слишком высоко. По сути, создатели просто подарили игрокам дешевый Диксит. Кроме дешевизны, очевидных преимуществ перед европейским аналогом у нее нет. Похоже, авторы и не планировали создавать серьезного конкурента Дикситу. Какое там! Стоит только открыть правила, чтобы понять, что они ни за что на свете не желают отнестись к делу серьезно. Текст пестрит неологизмами, заимствованиями и просторечными выражениями вроде «пофигов», «нафигов». Одно только начало: «Велкам на крейзи-выставку!», и все уже становится ясно.

Язык — не единственное сомнительное достоинство правил. К примеру, есть зоны, где каждый среди карточек выбирает себя. А гид должен угадывать, если угадает — окажется сразу этажом выше. Какой же смысл игрокам выбирать хоть что-то мало-мальски на них похожее? Получается, игра идет исключительно на угадывание. Зачем же такое вводить, если вся остальная игра совсем про другое? Непродуманность правил оказалась не такой уж большой бедой — многие все равно играют по правилам Диксита.

Стоит заметить также, что эта игра была первым близнецом Диксита, вышла в свет всего через год после его создания, следовательно, приняла на себя весь позор и порицание за плагиат. Кроме того, есть еще две игры, настольная и словесная, с таким же названием, и обе более известные.



Имаджинариум (2010), Stupid Casual.

Ее создатели до выхода этой игры занимались выпуском смешных, но не особо практичных сувениров. То есть совсем не практичных, даже с учетом того, что сувениры в принципе полезными бывают редко. К примеру, ежедневник с заполненными уже страницами; галька-плеер; бумажные пакеты-маски. Игру Диксит будущие создатели Имаджинариума сочли недоработанной в плане правил, и решили выпустить свой вариант.

«Свой вариант» правил отличается, во-первых, тем, что если ассоциация ведущего слишком прозрачная или слишком непрозрачная, то он отступает назад (в Диксите наоборот — все, кроме него двигаются).

Во-вторых, в Имаджинариуме, как и в Ассоциациях, на некоторых клетках действуют особые правила. К примеру, где-то нужно назвать ассоциацию из какого-нибудь фильма, шоу; где-то в своих объяснениях нужно уложиться в четыре слова; где-то - задать ассоциацию риторическим вопросом. На некоторых клетках живет скрытая реклама — ведущий должен упомянуть в ассоциации название какого-нибудь бренда. Ну и, наконец, где-то нужно рассказать историю, которая ассоциируется у ведущего с картинкой.

Оформление тоже отличается. Поляна с мухоморами и зайцами уступила место небу и крылатым слоникам, перелетающим с облачка на облачко.



Несмотря на то, что у Имаджинириума с Дикситом, мягко говоря, куда больше общего, вопросов по этому поводу ни у кого особо не возникло. По крайней мере, если ее критиковали, то не за это. А за содержание карточек. Ясно дело, картинки — дело вкуса, но многие из них для детей и слабонервных явно мрачноваты.



Для таких специально выпустили «Имаджинариум: Детство», и уж на этот набор художники пустили весь свой запас неиспользованных доселе умильности, позитива и сказочности.



У «взрослого» набора, впрочем, нашлось порядочно поклонников, утверждающих, что Диксит слишком уж «детский», простой, а карточки Имаджинариума вызывают куда больше ассоциаций. Честно говоря, я их понимаю.
Имаджинариум для Диксита является конкурентом посерьезнее, чем Ассоциации, правда, только в России. Во-первых, вряд ли его «новизну» оценят создатели первоисточника. Во-вторых, многие картинки Имаджинариума рассчитаны именно на русского человека, взращенного русскими сказками и мультфильмами. Может, именно поэтому Имаджинариум некоторым игрокам кажется понятнее и ближе?



Вывод: хотя правила у трех игр различаются (честно скажем, по-минимуму), аргументами «за» или «против» любой из них являются единственно цена и личные эстетические предпочтения. Ассоциации берут своей дешевизной, Имаджинариум и Диксит — исполнением и продуманностью правил. Правда, картинки Имаджинариума могут вызвать отторжение, но на этот случай у него есть набор карт для детей. Сравнивайте, выбирайте, это дело исключительно Вашего вкуса.

Tags: dixit, автор: Евгения Шереметьева, аудитория:все, вживание:нет, игроков:1, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, игроков:6, игроков:7, игроков:8, игроков:9+, настрой:юмористический, партия:30-60мин, подготовка:1-5мин, рубрика:обзор, сложно?просто!, случайно?карты, тип игры: коробочная
Subscribe

  • Clank! In! Space! (настолка).

    Продолжаю неторопливо приобщаться к миру настольных игр. Ещё не до такой степени, чтобы покупать их самому, но в городской клуб любителей настолок…

  • Путь самиздата настольной игры: от механик до типографии

    В связи с недавним выпуском собственной настольной игры «Ярость Эльфов» её автор Дмитрий Нелин решил поделиться с общественностью всем, что…

  • Странник, изгоняющий мрак

    Ну-у же… те из Вас, у кого дома была, или до сих пор хранится сия прелесть, признавайтесь, сейчас был мощный приступ ностальгии!? В…

promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments