Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

Categories:

Mage Wars / Войны магов

Автор статьи: Евгения ganesha Шереметьева



Что рисует воображение, когда вы слышите «дуэль двух волшебников»? Большой зал, два человека, вспышки света с частой пулеметной очереди? А если к ее описанию еще добавить, что волшебники могут призывать животных и растения, то воображение услужливо добавит: полный хаос в зале, визг, карканье, рев, вой, катающиеся по полу клубки шерсти, когтей, перьев...



Но на самом деле дуэль волшебников выглядит намного прозаичнее. Два игрока сидят и с глубокомысленным видом листают какие-то книжечки, после долгой паузы выбирают оттуда карты в закрытую, потом по очереди выкладывают их на поле, кидают кубики, считают, сидят с глубокомысленным видом опять, выкладывают, кидают. Иногда ругаются. А перед новым раундом снова долго изучают книжечку.



Безусловно, если они играют во второй или в третий раз, то процесс идет куда быстрее. Но вот первая игра... Для начала нужно прочитать книжечку с правилами. Если получится, то полдела сделано. Потому что правил много, а в этой самой книжечке они не всегда удобно организованы. В депрессию также может вогнать беглый взгляд на содержимое коробки: стопки карт, горки кубиков и фишек с односложными, но абсолютно непонятными надписями. Да что там, стоит один раз просто попробовать поднять закрытую коробку, как станет ясно, что вас ждет по ее открытии.



В игре есть несколько персонажей, и у каждого свой собственный набор заклинаний. В правилах же есть специальная табличка, в которой подробно расписано, на каком уровне сложности какие карты есть у каждого персонажа в распоряжении. Карты бывают разных типов: заклинания, живые существа, растения, предметы, улучшения и так далее. Во многих похожих играх все это вы набираете в определенном количестве в случайном порядке. Но только не здесь! Из большой кучи карточек вам нужно выбрать не больше трех и с ними играть раунд. С одной стороны, за счет этого вы не проиграете только из-за того, что неудачно перемешали карты. А с другой, вы имеете шанс почувствовать себя настоящим волшебником, имеющим в своем арсенале ровно столько, сколько вы умеете, а не столько, сколько пришло в руку. Только волшебник вы до крайности забывчивый, а потому вынуждены постоянно обращаться за советами к своим конспектам, завалявшимся еще со времен Хогвартса. Чтобы не закопаться в них совсем, вам следует изучить весь ваш арсенал внимательно (очень внимательно!) перед началом игры.

В общей сложности у вас на руках около сорока карт. И это еще не предел! Это базовый набор. Кроме того, на карте не всегда полным текстом написаны ее свойства. К примеру, на карточке живого существа вы читаете: «fast, elusive, legendary», а далее художественный текст.



Естественно, за подсказками вам придется лезть в правила. А теперь представьте, что вы просматриваете таким образом все сорок карт перед каждым ходом. Хотя нет, все сорок карт вы таким образом просматривать все-таки не будете, на большей части из них все написано достаточно доходчиво. Но, играя в первый раз, вам придется запастись терпением.

Надо отдать изготовителям должное, они существенно облегчили игрокам задачу, включив в комплект игры специальные книжечки для карт. Если в ней царит хотя бы относительный порядок и если все карточки расположены по категориям, то ориентироваться в своем арсенале будет не так сложно. Особенно если ознакомиться с текстом и свойствами всех карт перед началом игры.



Во вкус с первого раза вы вряд ли войдете. Mage Wars сделана для того, чтобы играть в нее многократно, пробуя разные наборы карт, привыкая и постепенно запоминая их свойства. Любовь с первого взгляда не гарантированна, а вот со второго уже как получится.

Игра эта для стратегов и людей с математическим складом ума. Но это совсем не значит, что в ней не осталось место для случайности. Потому что исход схватки между всем, что движется (и что не движется тоже), определяет кубик. Точнее, несколько кубиков. Но, даже если фортуна к вам крайне благосклонна, победа все равно по большей части будет зависеть от того, как хорошо вы все посчитали и продумали.





Дуэльных игр существует великое множество. Какие-то из них лучше, какие-то хуже. Какие-то просто непохожи на другие. Если бы авторы этой игры убрали бы кубик совсем, она получила бы серьезное преимущество – стала бы исключительно математической. В данном же случае, не очень понятно, зачем выбирать заклинания из огромной стопки. Если уж избавляться от случайностей, то во всем. Игра на любителя, готового тратить много времени на подготовку к игре и играть в нее много раз. Если вы им не являетесь, но Mage Wars уже купили, все, что можно посоветовать – поиграйте побольше и попробуйте проникнуться. Не судите по первому разу.



Tags: автор: Евгения Шереметьева, аудитория:взрослые, взаимодействие:конфликт, жанр:американка, игроков:2, игроков:3, игроков:4, игроков:5, игроков:6, настрой:спортивный, партия:60-90мин, подготовка:5-9мин, рубрика:обзор, сложно?да!, случайно?кубы, тип игры: коробочная, тип:коллекционка
Subscribe
promo nastolki may 29, 2017 18:59 2
Buy for 100 tokens
Это тактическая карточная настольная игра в мире постапокалипсиса. В ней банды рейдеров воюют за последние ценности погибшего мира. Игровой процесс: у каждого игрока есть колода, состоящая из подручных его банды. Каждая банда непохожа на другую как визуально, так и по стилю игры. Игроки…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments