
Зарубежное название: Darkstar Геймдизайнер: Andrew Tullsen Сайт: http://www.kickstarter.com/darkstar-a-space-civilization-power-struggle-game/ |
Тип: настольно-печатная Число игроков (и оптимальное): 2-4 (4) Сложность освоения: низкая |
DarkStar — тактическая настольная игра про космос, которая недавно получила финансирование на KickStarter-е. И как можно сразу догадаться из названия, дела в космосе обстоят не важно.
Космическая Империя раньше была единой и управлялась из столицы Императрицей и центральным Искусственным Интеллектом. К сожалению, неизвестно откуда взявшаяся технология космических двигателей разрушила обычные пути сообщения и расколола космическое государство. Лояльные Империи Дома попытались силой удержать былую власть над колониями. Большая часть кораблей Империи погибла в столкновениях, а центральная Защитная Сеть — отключена. В ход пошло страшное оружие — антиматериальные ракеты, способные разрушать целые сектора.
Единственный шанс остановить разрушение галактики — собрать фрагменты Защитного Кода и восстановить работу Сети.

Игровые компоненты кучей.
Каждый из игроков берет на себя роль правителя одного из шести Домов. Каждый Дом представлен своей картой и начинает игру с 11 кораблями разных типов и парой фрагментов Защитного Кода. Цель игры — захватить чужие фрагменты Кода и сделать этого можно только в боях.

Космические Дома.
Корабли перемещаются по галактической карте, объединяются во флоты и сражаются друг с другом. У каждого из них своя ниша. Одни умеют маскироваться и проникать в тыл противника. Другие атакуют с большой дистанции, но беззащитны вблизи. Третьи летают очень быстро. Способности у кораблей разных Домов могут отличаться. Вот у Императрицы, например, они могут жертвовать собой с большим уроном для противника. За судьбу пилотов волноваться, впрочем, не нужно — все корабли управляются ИИ.

Красный защищает свой кусок Кода от синего. Шансы на успех не велики.
Бои в игре проходят так: когда два флота встречаются, игроки выбирают базовые карты. В игре их несколько основных типов: Свет, Тьма и Энтропия. Они отменяют друг-друга как в игре «камень-ножницы-бумага». После вскрытия одна из карт уходит в отбой, а другая добавляет сил флоту и применяет свою уникальное способность.

Базовые карты.
Дома не способны строить новые корабли, но зато они могут создавать устрашающие антиматериальные ракеты. Эти ракеты уничтожают целые флотилии, а вместе с ними и целые области космоса. Несчастливый сектор отмечается специальным жетоном и пролететь через него нельзя. Домам также хватает ресурсов на строительство Врат, объединяющих удаленные части космоса. Так космический ландшафт меняется прямо в процессе игры.

С вражеских систем можно украсть нужные Защитные Коды, а также получить полезные карты Указов. Они здорово помогают выиграть, однако есть в них подвох. Среди них встречаются карты гипердвигательной чумы (space-drive flu, буквально переводится как космическодвигательный грипп). Очень странная эта болезнь!

Карты Указов.
Зараженный узнает технологию гипердвигателя Иномирцев и конечно же сразу начинает строить эти полезные двигатели. Именно чужеродные Иномирцы тайно устроили всю эту неразбериху. А применение их двигателей может привести к катастрофическим последствиям для всего космического пространства. Когда у каждого игрока окажется карта гипердвигательной чумы, все Дома проиграют. Иномирцы выигрывают!

Да у вас грипп. Гипердвигательный.
Есть в игре и другой сценарий общего поражения. Когда отмечающих уничтоженные антиматерией системы жетонов не остается, наступает Апокалипсис. Ибо для обычных не-позитронных форм жизни такой космос не годится! Как говорится, воюй, но знай меру.
В общем игра получилась простая, интересная и не слишком затратная в изготовлении. А интересу ей добавляют сценарии общего поражения и изменения карты прямо в процессе игры.
Community Info