Александр Петрунин (balury) wrote in nastolki,
Александр Петрунин
balury
nastolki

Metropolys: выше стропила, плотники!

В тот час, когда пролы начинают разбредаться по пабам, а министр правды запирается в уютном кабинете, чтобы набросать несколько свежих тезисов, амбициозные архитекторы антиутопического города Метрополис садятся за мольберты и чертят новые небоскрёбы — высокие, как амбиции Большого Брата.


Когда размер имеет значение

Metropolys — малоизвестная игра 2008 года, выпущенная французским издательством Ystari и созданная Себастьеном Пошоном, разработчиком таких игр, как Jamaica и Animalia.

Игроки берут на себя роли архитекторов, пытающихся перехватить друг у друга тендеры на строительство небоскрёбов. Ради выгодного заказа они готовы даже построить более высокие здания, чем планировали изначально, ведь Метрополис — тот самый город, где размер имеет значение.

Фрагмент поля

Стройка века

Итак, у нас имеется игровое поле, разделённое на множество районов. Разная длина районов, наличие рек, озёр и границ города задают каждому из них практически неповторимое геометрическое расположение. У каждого игрока имеется набор из 13 деревянных небоскрёбов, каждый из них помечен уникальной цифрой (от 1 до 13 соответственно).

Игра длится несколько раундов и заканчивается, когда кто-то из игроков возводит последний небоскрёб. Каждый раунд начинается с того, что текущий первый игрок ставит любой свой небоскрёб в незанятый район. Каждый следующий в порядке очереди игрок может:

-> либо поставить собственный небоскрёб в любой соседний незанятый район (соседний по отношению к району, занятому предыдущим игроком), при этом цифра на его небоскрёбе должна быть строго больше цифры на небоскрёбе предыдущего игрока;
-> либо спасовать и до конца раунда выйти из борьбы за тендер.


Небоскрёбы игрока

Битва за лакомый подряд заканчивается в одном из трёх случаев:

-> пасуют все кроме одного;
-> поставить следующий небоскрёб некуда — цепочка выставленных небоскрёбов столкнулась с геометрически-тупиковой реальностью;
-> переплюнуть цифру на небоскрёбе игрока невозможно.

Игрок, поставивший своим небоскрёбом жирную и высокую точку в строительном вопросе текущего раунда, переворачивает небоскрёб обратной стороной вверх (на ней нет цифры) и оставляет его на поле. Все остальные выставленные по ходу раунда здания возвращаются в резерв игроков.


Примеры жетонов

В чём соль?

Выглядит довольно бесхитростно и прозрачно, но не тут-то было, ведь победителем становится не тот, кто первым выставляет все свои здания на поле (это просто одно из условий окончания игры), а тот, кто набирает больше победных очков престижа. Эти очки зарабатываются несколькими способами.

Во-первых, перед началом игры на районы случайным образом выкладываются разнообразные жетоны. Выигрывая тендер на строительство и размещая в конце раунда небоскрёб в районе, игрок забирает выложенный в нём жетон. Жетоны действуют по-разному. Некоторые из них приносят очки, если вы последний, кто получает такой жетон, некоторые — если у вас таких жетонов больше всех. Есть и такие, которые наносят вред престижу игрока, что в строительном бизнесе вещь не редкая.

Примеры карт целей

Во-вторых, у каждого игрока имеются карты скрытых целей, позволяющих получить в конце игры дополнительные очки за присутствие в каких-то ключевых местах. К примеру, очки за каждый свой небоскрёб рядом с озером. Или за каждые три своих небоскрёба, возведённых рядом с памятником.

И первое, и второе мотивирует игрока застраивать лишь определённые районы и не трогать другие, поэтому главные инструменты игры — тактическое мышление (вспомним об особой геометрии расположения районов города) и предвидение действий соперников.

«В соседнем доме окна жолты»

Несмотря на бесподобно красивую картинку на коробке, игровое поле, карты и жетоны нарисованы довольно схематично. Районы карты города однотипны и не слишком детализированы, на улицах Метрополиса явно не хватает людей, автомобилей, киборгов, планолётов и всего того, что ждёт нас за поворотом завтрашнего дня. А пространство между границей города и краем игрового поля, залитое однотонным серым фоном, вызывает слёзы даже у поклонников иллюстраций «Эволюции».

Впрочем, возможно, сильный дизайн абстрактной игре и не требуется. Особенно если она так проста, глубоко стратегична и увлекательна, как Metropolys, одна из самых недооценённых игр в настольном мире.

Метрополис. Вид из планолёта

Tags: автор: Александр Петрунин, вживание:нет, взаимодействие:конкуренция, жанр:абстрактная, игроков:2, игроков:3, игроков:4, настрой:спортивный, партия:30-60мин, подготовка:1-5мин, рубрика:обзор, сложно?просто!, тип игры: коробочная
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments
Игра про точечные застройки!
Именно :)

Suspended comment