Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in nastolki,
Рун Вульфссон
rhunwolf
nastolki

20 лучших статей о настольных играх за 2013 год



Настольные игры пришли к нам из глубины веков - от средневековых шахмат и гусека, через перестроечные "Каркассон" и "Мафию" - к современному Space Alert и "Эволюции". Даже если игра для вас ассоциируется с времяпровождением за клавиатурой или на футбольном поле, вы знакомы с настольными играми. Они так же переплетены с индустрией электронных развлечений, как литература или кинематограф. У таких игр одна вселенная, которой посвящают и книги, и фильмы, и разные виды игр.

Настольные игры — это вечное хобби. По крайней мере, пока люди остаются существами социальными. Ведь какое главное преимущество настольных игр перед компьютерными? То, что люди собираются вместе за одним столом. И, помимо игры, мы получаем живое общение, которое стало редкостью в наши интернет-времена. Другое свойство настолок заключается в том, что, открывая новую коробку, мы открываем для себя маленький новый мир. Мы окунаемся в него, постигаем местные законы физики, впитываем его атмосферу... Получаем разминку для мозгов, изучая незнакомые правила, а затем сталкиваясь умами ради достижения победы. Третье прекрасное свойство настольных игр в том, что они крайне податливы — всегда можно ввести изменения в правила. А то и создать свою игру — нужны лишь карандаши, бумага, ножницы да клей! Это куда проще, чем создание компьютерной игры или организация полевой «ролёвки».

Сегодня мы покажем вам 20 лучших статей о настольных играх:

«Звездные миры»
Отечественная ККИ про космос


Издавать настольные игры в России — занятие непростое. Мало придумать игру и хорошенько оттестировать. Надо еще найти издательство, которое ее выпустить захочет. Игра Звездные миры нашего соотечественника Владимира Кравченка так и не смогла протий через суровый издательский ценз. И на этом история ее могла бы и закончиться если бы не редкостное упорство автора. Он решил выпустить игру на свои деньги и преуспел. Совсем недавно игра появилась в продаже.

Звездные миры — игра в жанре ККИ. Данное направление в настольных играх у нас не слишком популярно. Всего-то на российском рынке есть две игры: Берсерк и M:TG. Время покажет, получится ли у этой настолки найти свою нишу на рынке, но предпосылки к этому есть. http://nastolki.livejournal.com/107857.html


«Nothing Personal»
Предложение, от которого невозможно отказаться


«Nothing Personal» – карточная игра про гангстеров. Великая депрессия, сухой закон, мафиозные семьи итальянского происхождения – этот фон хорошо знаком всем, кто даже не читал книгу, но смотрел фильм. Игра длится всего 5 раундов, и к концу последнего из них вы либо должны стать самым первым гангстером на районе, либо купить себе в магазине хозтоваров тазик и мешок цемента. http://nastolki.livejournal.com/77823.html


«Race for the Galaxy»
Борьба за галактику


Что же до Всегалактической переписи, то она, как это у нас заведено, съела кучу денег и не сообщила никому ничего нового — кроме того факта, что на каждого жителя Галактики приходится в среднем 2,4 ноги и по 1 одомашненной гиене. Поскольку это явно не соответствует действительности, результаты переписи были от греха подальше отправлены в мусорную корзину. Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»

Каждый игрок начинает карьеру командиром одной из колоний Земли. Какой именно — определяется картой стартового мира. Помимо этого, все располагают идентичным набором фаз и небольшим запасом случайных карт в руке. Выкладывая на стол карты, обозначающие улучшения и планеты, и получая новые карты из колоды, игрок должен заработать как можно больше очков победы. Карты же, будучи выложенными, не лежат пассивно на столе, а становятся частью единого механизма: выполняют разные хитрые функции и активно взаимодействуют, принося еще больше очков и карт. http://nastolki.livejournal.com/55903.html


Дополнения: Надвигающаяся буря, Повстанцы против Империи и Грань войны


«Infarkt»
Секс, наркотики и холестерин


«Infarkt» – настоящая повесть о том, насколько опасно само существование в нашем мире, прямо-таки не настольная игра, а какой-то циничный симулятор смерти. У каждого игрока (а их может быть от 2 до 5) есть личный планшет с 6 пронумерованными шкалами болезней: холестерин, кровяное давление, ожирение, депрессия, диабет, рак лёгких. Как и в реальную жизнь, в начало игры мы приходим с нулевыми параметрами, но чем дольше, тем дальше продвигаем маркеры наших жизней к последним делениям шкал, недвусмысленно помеченных латинскими крестами. Изменение параметров вызывают области большого игрового поля и многообразие карт.

В общем и целом, наш игровой день выглядит примерно так: мы идём на работу, это приносит деньги, но повышает пункты депрессии; чтобы снять депрессию, идём выпить пива, правда, это увеличивает ожирение; мы возвращаемся домой и узнаём, что приехала тёща (о нет!) – депрессия нарастает как снежный ком, а заодно и подскакивает давление; выход один – перекурить в туалете, это немножко поднимет настроение, но, вместе с тем, и угрозу загнуться от рака лёгких; главное, после этого не вспоминать ещё и про ипотеку… Думаю, совершенно очевидно, что побеждает в игре тот, кто умирает от жизни последним. http://nastolki.livejournal.com/81378.html


«Antimatter Matters Quantum Physics Board Game»
Настольная игра про квантовую физику


"Часто говорят, что из всех физических теорий, предложенных в нынешнем веке, квантовая теория — самая дурацкая. Некоторые заявляют даже, что единственное достоинство квантовой теории в том, что она безусловно верна." Митио Каку, физик-теоретик

Игрокам Antimatter Matters предстоит взять на себя роль ученых на космической станции SQEAC (Space-based Quark & Electron Antimatter-powers Combiner). Здесь проводятся беспрецедентные эксперименты по созданию материи из отдельных элементарных частиц. Так в базовом варианты игры от двух до шести ученых пытаются как можно быстрее собрать атом водорода. Казалось бы, что может быть проще? Берем щепотку кварков, склеиваем "глюонами", добавляем электромагнитные силы в виде фотона и вешаем на орбиталь электрон. Однако, есть проблемы. Во-первых, ученых много, и первыми быть хотят все. Во-вторых, эксперименты на станции никогда не идут как надо. Ах, да, и третья проблема - глюоны, кварки... да что это вообще такое? http://nastolki.livejournal.com/85992.html


«City Council»
Этот город самый лучший город на земле


Выпущенная в 1989 году компьютерная игра «SimCity» не только изменила представление о возможностях и полёте мысли компьютерной индустрии, но и дала жизнь целому жанру градостроительных симуляторов. С тех пор жанр развивался не только на экранах мониторов, но и на столе. В последние годы всё больше и больше разработчиков настольных игр пробуют себя в виртуальном градостроительстве, и, как следствие, предлагают надеть невидимые оранжевые каски и нам с вами.

Не секрет, что многим подобным настолкам присущ один общий недостаток – слабый уровень взаимодействия между игроками, поскольку у каждого из них собственные ресурсы и личные стройки. «ОК, – сказал на это Элад Голдстин (Elad Goldsteen), создатель игры “City Council” (Городской совет), – пусть и город, и ресурсы будут общими». Сказал – и сделал. http://nastolki.livejournal.com/92449.html


Как выжить любителю настольных игр в армии?
Ну правда, как?


Настольные игры - замечательное увлечение. Что может быть лучше, чем провести выходные с друзьями бороздя космические просторы в Galaxy Trucker или возводить идеальную сеть электроснабжения в Powergrid?

Типичный настольщик старается уделять своему увлечению хотя бы несколько выходных в месяц. Но в жизни каждого настольщика мужского пола может наступить непростое время. Время, когда от многих привычных и любимых вещей придется отказаться. Или даже забыть о них совсем на срок в один год. Год службы в доблестных Вооруженных Силах Российской Федерации. http://nastolki.livejournal.com/79512.html


«CV»
Вся жизнь перед глазами


С самого момента сотворения социума почти каждый житель земли страстно мечтал о том, чтобы выйти за искусственные, но жёсткие рамки придуманного им социума. Он мечтал начать жизнь снова и прожить её совсем по-другому, а ещё лучше – прожить несколько жизней, чтобы успеть вкусить, испытать и узнать всё: от самого невозможного до самого неприличного. Именно эта мечта стояла у истоков появления художественной литературы, синематографа и «Grand Theft Auto». Симулятор альтернативной жизни – одна из самых востребованных тем жанра фантастики и, кто знает, возможно, одна из зауряднейших нейроэлектронных игрушек наших внуков. Но пока на нашу долю остаётся довольствоваться настольной виртуальностью, благо, тема жизни и смерти в ней нет-нет, да и проскальзывает. Наверное, к самой первой заметной попытке сымитировать путь человека следует отнести «The Game of Life» (Игра в жизнь) 1960 года, до сих издающуюся корпорацией «Hasbro» (в том числе и на русском языке). А к самой последней – польскую карточно-кубиковую игру «CV» (Резюме), которую сможет опробовать всякий, кто посетит на этой неделе выставку настольных игр в Эссене. О ней сегодня и поговорим. http://nastolki.livejournal.com/88165.html


Борьба «Magic Online» и «Hearthstone»
Слон против кита



Речь сегодня пойдёт о любимице сообщества Hearthstone (далее ХС) и о малоизвестной в сообществе Magic Online (далее МО). Так же я постараюсь затронуть издателей и во что выльется соперничество этих двух игр. http://gamer.livejournal.com/1044842.html


«Mascarade»
Новые приключения старых друзей


В начале сентября на прилавках магазинов ожидается появление новинки «Mascarade» (Маскарад). Её автор разработал и издал около 60 игр, но помнят, знают, любят и, скорее всего, впишут в анналы «настольной» истории его благодаря лишь одной из них – психологической стратегии «Citadels» (Цитадели). Как вы уже догадались, говорим мы о французском разработчике Бруно Федутти (Bruno Faidutti). Примечательно то, что «Маскарад» является тематическим продолжением тех самых знаменитых «Цитаделей», выпущенных аж в 2000 году. http://nastolki.livejournal.com/74885.html


«Space Alert»
Космическая трагикомедия


«Что делать, если Вы оказались в безнадёжной ситуации? Порадуйтесь, что жизнь до сих пор была к вам добра. В случае, если жизнь не была к Вам добра, что, учитывая Ваши нынешние обстоятельства, представляется более вероятным — радуйтесь, что скоро Вы от неё отделаетесь.» к/ф «Автостопом по галактике»

Space Alert — это кооперативная игра для пятерых игроков, происходящая во вселенной Галактического Дальнобойщика. Экипаж космического корабля попадает в ужасающую переделку и прикладывает героические усилия чтобы выжить. Космические монстры и боевые корабли атакуют его со всех сторон, а внутри корабля возникают неполадки и туда проникают диверсанты. Через 10 минут корабль сможет включить гипердвигатель и улететь, вот только проживет ли он это время? http://nastolki.livejournal.com/94117.html


«Хронология»
История одного ремейка


«Хронология» – это карточная игра о выстраивании исторических событий по порядку. Говоря о ней, нельзя не вспомнить другую похожую игру, «Timeline». И хотя в «Timeline» игроки имели дело с историей изобретений, а не с мировой историей как в «Хронологии», – и близкая тематика игр, и некоторые общие моменты механики дают повод обсудить тесную связь двух этих «настолок». Можно сказать, «Хронология» – это дополненная и переработанная версия «Timeline». http://nastolki.livejournal.com/102479.html


«Eclipse»
Настольный Master of Orion


Галактика долгие годы была мирным местом. И после беспощадной войны Земли и Ориона (30.027 — 33.364) основные космические цивилизации постарались сделать всё возможное, чтобы подобное не повторилось. Общими усилиями был создан Галактический Совет, который должен был поддерживать хрупкий мир. Он предпринял множество мужественных попыток предотвратить распространение агрессии в Галактике. Тем не менее, среди основных цивилизаций и в самом Совете растут напряжённость и разногласия. Распадаются старые союзы и в тайне подписываются новые необдуманные соглашения. Противостояние сверхдержав неизбежно — осталось только выяснить результат этого конфликта. Кто выйдет из войны победителем и станет повелевать Галактикой?

Eclipse — настольная космическая стратегия в жанре 4X: eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate (исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Каждый игрок принимает бразды правления одной из космических цивилизаций и пытается привести ее к господству над Галактикой. В процессе игры цивилизации открывают новые технологии (explore) и заселяют пустые сектора космоса (expand). Иногда там встречаются враждебные корабли Древних и их уникальные технологии. С освоенных планет добываются нужные ресурсы (exploit). Когда пустых систем не остается, их приходится освобождать, громя космические флоты других игроков (exterminate) и посыпая их беззащитные планеты нейтронными бомбами. Естественно, что такие бомбы сперва нужно изобрести. А еще кто-то должен оплатить все эти завоевания! http://nastolki.livejournal.com/92270.html


«Ortus»
Путешествие к центру ядра


Выдуманные спортивные соревнования, в которых команды игроков не столько зарабатывают очки, сколько калечат друг друга, по всей видимости, становятся популярной темой настольных игр. Буквально на днях на Kickstarter'e закончилась акция по сбору средств на издание «Kaosball» (Хаосбол), игры, в которой различные литературные и околосовременные персонажи не на жизнь, а на смерть гоняют «мяч» по полю (ктухлхи и сутенёры, оргы и ковбои, пираты и зомби etc.). И уже на прошлой неделе там же начался сбор денег на издание другого «гладиаторского» проекта – «Ortus» (Ортас). Любопытно, что если разработчику и по совместительству руководителю нидерландского издательства «FableSmith» Йосту Дасу (Joost Das) пожертвуют достаточно средств, одновременно с печатной версией игры мы увидим её цифровую версию – для «андроидов» и «iOS». Замысел более чем амбициозный, ведь доселе на планшеты переносили только известные, проверенные временем и клиентом хиты. Давайте же посмотрим, вокруг чего весь сыр-бор. http://nastolki.livejournal.com/68394.html


«Dungeons and Dragons»
Все, что вы хотели знать о D&D, но ленились спросить


Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur's Gate» или «Neverwinter Nights»? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?». И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D.

Что такое ролевая система и зачем она нужна? http://nastolki.livejournal.com/111158.html


«Walk the Plank!»
Ой, доска кончается, сейчас я упаду!


Пиратский корабль – место суровое, но находчивое. Сама обстановка проведения времени в ограниченном пространстве располагает и к тому, и к другому. Существует более 150 вариантов морского узла. Думаете, их придумали от насыщенной событиями жизни? С персоналом тоже не всё просто. Нашкодившего в плаванье матроса просто так не уволишь, потому что некуда, кормить – жалко, а пустить пулю в лоб – только пулю тратить. К тому же, вот он, шанс поднять настроение скучающей команды на следующие три дня. На вопрос, как избавиться от надоевшего моряка, каждый капитан отвечает по-своему – в меру испорченности и изобретательности. Капитан корабля, на котором выпало неудовольствие плавать матросам-игрокам, поступил, например, так: собрал всех самых ленивых и безнадёжно тупых членов команды (собственно, игроков) и настойчиво предложил им пройтись по доске. Дело вроде бы известное, но кем-кем, а ретроградом этого капитана ещё никто не называл. Вот и на этот раз капитан по-отечески добавил: «Докажите, что вы не так бесполезны! Если на доске останутся только двое из вас, я, так и быть, пущу их снова на корабль!». http://nastolki.livejournal.com/40541.html


«A Duel Betwixt Us»
Защищайтесь, сударь!


Действие игры происходит в XIX веке, времени длинных усов и строгих идеалов. Мало кто знает, что именно в это время в «Почте России» были приняты на службу первые почтовые голуби, многие из которых работают в компании по сей день.

Вы и ваш противник – джентльмены, постоянно вызывающие друг друга на дуэль и пытающиеся решить таким способом давний спор: кто из вас благороднее и кто пользуется большим успехом у дам. Вполне актуальный вопрос и сегодня.

Итак, вы готовитесь к дуэли. Но не идти же на неё с пустыми руками. Совершенно очевидно, что сначала джентльмену нужно выковать подходящее оружие. Да-да, именно так поступает настоящий джентльмен, не может же он, в самом деле, как какой-нибудь немытый шаромыжник пойти в местный сельпо и купить себе капсюльный пистолет. Фи, какая пошлость! Истинный джентльмен покупает оружейную фабрику, штампующую эти пистолеты. http://nastolki.livejournal.com/82974.html
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment